Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости" с описанием от профессионалов и комментариями. Любые вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

О том, где найти информацию о кадастровой стоимости конкретного имущества, читайте в статье «Как узнать кадастровую стоимость имущества».

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Как платить налог, если недвижимость есть в кадастровом перечне, но ее стоимость не определена, узнайте здесь.

Ежегодно составляемые уполномоченными органами власти субъектов федерации Перечни имущества содержат техническую информацию и предназначены для уведомления налогоплательщиков и ФНС о недвижимости, облагаемой налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости?

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=https%3A%2F%2Fbazazakonov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fdzen

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Уплату налога на имущество юрлица могут осуществлять при рассмотрении его кадастровой цены. Это необходимо делать, если объект внесен в специальный список. Изучим его специфику подробнее.

Для кого нужен список объектов по кадастровой цене?

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=https%3A%2F%2Fbazazakonov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F94102d6c14cfacb24b91796f18e916c3

Список объектов недвижимости по кадастровой стоимости должен интересовать, прежде всего, юридические лица, поскольку они уплачивают налог на объекты недвижимости в предусмотренных законом случаях именно исходя из кадастровой цены.

Альтернативой кадастровой цене будет стоимость объекта по цене балансовой — причем, исчисляемой исходя из среднегодовых или средних за отдельный период значений. Балансовая цена берется из документов бухгалтерского учета фирмы.

Кадастровая цена устанавливается компетентными государственными ведомствами. Прежде всего — Росреестром. После передается в установленном законом порядке в иные структуры, участвующие в реализации направления налоговой политики, направленной на сбор имущественных платежей с юридических лиц.

Кроме того, юрлица обязаны — в отличие от граждан, корректно исчислять налог самостоятельно (в то время как за граждан это делает Налоговая служба, и на практике у физлица повод для определения кадастровой цены своей недвижимости может появляться достаточно редко).

Имущественный налог юрлица исчисляется по кадастровой цене объекта, если данный объект является:

  • административным, офисным зданием, ТРЦ (или одним из помещений в составе таких зданий);
  • зданием, используемым для размещения ресторанов, кафе, иных точек общепита, бытовых сервисов);
  • недвижимостью, принадлежащей иностранной фирме, которая не ведет деятельности в России.

При этом, очевидным критерием включения того или иного объекта в список будет установление к тому моменту для него кадастровой цены Росреестром.

Конкретный перечень объектов недвижимости — то есть, рассматриваемый список, в целях исчисления налога в определенном году устанавливается в году, предшествующем налоговому, властями российского региона.

Изучим примеры установления данного перечня законодателями нескольких субъектов РФ.

Какие есть списки объектов недвижимости по кадастру в регионах?

Если говорить о законодательстве столицы России — Постановлением Правительства Москвы № 789-ПП, принятым 29.11.2016 года, было определено порядка 24 000 различных объектов, по которым была установлена кадастровая цена в целях исчисления имущественного налога юрлиц.

Читайте так же:  Как рассчитать плату за отопление в квартире

Для удобства налогоплательщиков столичные власти публикуют соответствующий список на сайте ведомства, отвечающего за формирование подобных перечней — Департамента экономической политики.

Пример другого официального нормативного акта — Распоряжение № 416-р, изданное Департаментом отношений в сфере имущества и земли Белгородской области 29.11.2016 года. В нем также отражены сведения об объектах, для которых установлена кадастровая цена.

В соответствующем перечне присутствуют 10 508 отдельных видов имущества, по которому владельцы в статусе юридических лиц обязаны исчислять налог.

Собственно, будет полезно рассмотреть то, каким образом осуществляется данное исчисление.

Как происходит исчисление налога по спискам кадастровой цены?

Если для объекта, которым владеет фирма, регионом определена кадастровая цена, то налог по данному объекту исчисляется с применением формулы:

НАЛОГ = КС * СТ, в которой:

КС — кадастровая цена здания или помещения;

СТ — установленная ставка по рассматриваемому налогу.

Первый показатель — определяется по данным Росреестра, второй — устанавливается властями региона, но в пределах максимальных значений по Налоговому Кодексу. А если субъектом РФ ставка не определена — она соответствует максимальным значениям по НК РФ.

При этом, фирме может потребоваться — опять же, если данная обязанность установлена законодательством субъекта РФ, исчислять и авансовые платежи. Каждый из них определяется, вместе с тем, по достаточно простой формуле:

АВАНС (НАЛОГ) = НАЛОГ / 4.

При этом, в течение года уплачивается 3 аванса, а 4-й — по истечении налогового года.

Если региональным законодательством авансовые платежи не установлены, то платится только основной налог по истечении налогового года.

Стоит отметить, что факт включенности того или иного объекта недвижимости в рассматриваемый список также предопределяет необходимость отражения в отчетности по налогу отчетных периодов, соответствующих 1, 2 и 3 кварталу. В свою очередь, если для здания или помещения кадастровая цена не определена — в качестве отчетных периодов указываются 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев.

При этом, если авансы законодательством региона не установлены, то и отчетные периоды также не отражаются в отчетности.

Порядок внесения нежилых зданий в перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, могут уточнить

Соответствующая инициатива № 50Ф41501 1 появилась на сайте Российских общественных инициатив (РОИ). Если она наберет 100 тыс. голосов в поддержку, то будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о мерах по ее реализации.

Напомним, с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – такой порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Регионы должны в срок до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

До утверждения результатов определения кадастровой стоимости и установления единой даты применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости налоговая база по налогу на имущество физлиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости (п. 2 ст. 402 НК РФ). Исключение предусмотрено для объектов, включенных в региональный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется только как кадастровая стоимость.

Более подробно о порядке определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества физлиц читайте в “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как отмечает автор инициативы, с введением нового порядка определения налоговой базы по налогу на имущество на практике многие физлица (владельцы гаражей, машиномест, апартаментов) обнаружили налоговые требования с “астрономическими” суммами налога на свое недвижимое имущество. Причиной этому служит включение объектов недвижимости в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В частности, нежилые здания, в котором находится помещение, стали относить к административно-деловым и торговым центрам. В связи с этим, несмотря на то, что помещения, принадлежащие физическим лицам, не используются ими для размещения офисов, торговых объектов, на них устанавливается налог, как на офисы и торговые объекты.

В качестве примера указана ситуация, когда в результате долевого строительства было построено здание надземной автостоянки закрытого типа. Гаражные боксы, находящиеся в этом здании, были оформлены в индивидуальную собственность как нежилые помещения и использовались гражданами по прямому назначению – для хранения автотранспорта.

Но затем в здание встроили помещение магазина. В результате помещения магазина и автостоянки объединили в новое здание – надземную автостоянку закрытого типа со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта и розничной торговли, которое в дальнейшем признали торговым центром (т.к. площадь магазина заняла более 20% общей площади здания). В итоге владельцы гаражей получили налоговое уведомление с суммой налога в пять раз больше, чем ранее (как если бы они владели магазином, а не гаражным боксом).

Читайте так же:  Стоимость платной приватизации квартиры после 1 марта 2017 года

Кроме того, в инициативе указывается на проблему существенного превышения кадастровой стоимости имущества над его рыночной стоимостью. Отмечается, что кадастровая стоимость идентичных помещений, находящихся рядом и имеющих общую границу, может отличаться в 10 раз.

По мнению разработчика инициативы, в перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, должны включаться только помещения, находящиеся в нежилом здании, согласно их наименованию, назначению и фактическому использованию – для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В связи с этим предлагается исключить из ст. 378.2 НК РФ:

  • подп. 1 п. 1 (этот подпункт касается отнесения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них к объектам налогообложения налогом на имущество организаций);
  • п. 3-4.1 (нормы, регулирующие особенности отнесения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них к объектам налогообложения);
  • фразу “зданий (строений, сооружений) и” из п. 9.

Предполагается, что такие меры позволят сделать налог на имущество физических лиц справедливым и посильным для граждан, а также устранят излишнюю нагрузку на суды.

Перечень объектов недвижимого имущества по кадастровой стоимости в 2019 году

Кадастровый учет и кадастровая стоимость квартиры, земельного надела, иного недвижимого имущества – это характеристики, которые проверяются опытными юристами, прежде чем провести сделку купли-продажи. Все указанные данные зафиксированы в специальном перечне – ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Чтобы получить информацию о конкретном участке или квартире, достаточно сделать запрос в данный перечень и получить специальную выписку с указанием полных характеристик недвижимого имущества.

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В статье будет рассказано, что такое кадастровая стоимость в перечне объектов недвижимого имущества 2019 года. Кроме того, мы расскажем о том, зачем необходима такая информация и как ее получить.

Что такое ЕГРН и по какому принципу он формируется?

Каждый объект недвижимости, прежде чем перейти в собственность к тому или иному лицу, должен обязательно пройти регистрацию в государственном органе – Росреестре. При подаче документации на объект составляется специальный паспорт и присваивается кадастровый номер, который в дальнейшем будет указываться во всех видах документации на участок или квартиру.

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Реестр необходим сразу по нескольким причинам. С одной стороны, это возможность упорядочить все имеющиеся объекты недвижимости с учетом места их расположения, стоимости, иных параметров, а с другой, выполнить проверку чистоты сделки с собственностью.

Кадастровая стоимость любого объекта проверяется один раз в пятилетие. Перечень объектов, которые нуждаются в переоценке, составляется Росреестом, а затем производится переоценка. Каждый кадастровый номер уникален, и выглядит в России он следующим образом: АА:ВВ:ССDDGG:KK. Расшифровывается показатель следующим образом:

  • АА – округ;
  • ВВ – район;
  • ССDDGG – квартал;
  • КК – сам номер объекта.

Благодаря такой нумерации в реестре можно найти любой объект недвижимости и получить первичные сведения только из кадастрового реквизита.

Начиная с прошлого года, была выполнена «заморозка» кадастровой стоимости. С учетом этих моментов данный показатель будет определяться следующим образом:

  • в текущем году будет применяться кадастровая стоимость, принятая на 01.01.2014 года;
  • новая стоимость, если она была определена после 2014 года;
  • если объект новый и стоимость была определена до 01.01.2014 года, повторно она будет исчисляться на указанную дату.

С учетом этих правил теперь формируется ЕГРН, и любой желающий может воспользоваться онлайн-заявкой, чтобы получить сведения о том или ином объекте недвижимости, а также подать заявление лично и получить официальную выписку.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости имущества – это документ, где указывается вся необходимая подробная информация об объекте. Выписка позволяет получить стоимостную характеристику, утвержденную ранее. В ней будут содержаться данные:

  • описание объекта с указанием вида собственности и номера в кадастре;
  • стоимость имущества и дата оценки;
  • день внесения данных в реестр;
  • дата поступления заявления о переоценке и начало ее использования.

Все сведения будут указаны на текущую дату или на любую другую. Данный документ может быть использован в следующих случаях:

  • при оплате налога на имущество;
  • в случае оформления банковского залога;
  • при реализации имущества;
  • по требованию госорганов;
  • чтобы получить льготы и субсидии.

Стоимость оформления выписки зависит от способа. Если оформление происходит в режиме онлайн, то стоимость составит 300 рублей, а если заявитель желает получить бумажный документ, то придется уплатить 500 рублей.

Какие объекты могут входить в Перечень, а какие нет

Реестр имеет определенные особенности формирования, с учетом которых и формируется их кадастровая стоимость. Прежде всего, стоит выделить собственность, которая включается в Перечень и для которых стоимостной показатель в кадастре является базой для налогообложения:

  • административные постройки и здания;
  • торговые точки;
  • помещения общественного питания;
  • объекты бытового обслуживания.
Читайте так же:  Каким образом оформить акт приема-передачи квартиры в новостройке

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Кроме указанных объектов существуют такие, которые не включаются в реестр:

  • строения органов госвласти и администрация;
  • дома культуры;
  • библиотечные фонды;
  • дворцы спорта;
  • больницы и поликлиники.

С учетом сделанного дополнения можно получить представление о том, как формируется ЕГРН и каким образом используются полученные из него сведения.

Получить необходимые данные можно очень просто. Достаточно оформить специальный запрос в ЕГРН и дождаться ответа. В результате гражданин получит бумажный документ или электронное письмо.

Что входит в список объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости?

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=https%3A%2F%2Furexpert.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fspisok_obektov_nedvizhimosti_2_30093039-400x224

Некоторое время назад в налоговое законодательство были внесены изменения, затронувшие способ налогового обложения недвижимости. Новая схема исчисления берет за основу стоимость, указанную в государственном кадастровом реестре.

К чему приведут такие изменения, где можно посмотреть список имущества, оплачивать налог за которое следует по новому методу, а также что сделать, чтобы уменьшить итоговую сумму, будет рассмотрено ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-25 . Это быстро и бесплатно !

Перечень этих объектов необходим для сбора налогов с недвижимости по новой схеме. Ранее, до появления изменений в НК России, общая сумма к оплате формировалась на основании данных инвентаризации. В настоящий же момент размер налога определяется на основании кадастровой стоимости.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому сбор налогов по кадастровой стоимости был внедрен не во всех регионах (хотя каждый год их список объектов расширяется), а сама сумма взимается лишь частично с применением понижающих коэффициентов (перейти на полную оплату нового налога планируется к 2020 году). При этом для более точной оценки стоимости имущества должна проводиться его периодическая переоценка.

Делается это не чаще, чем один раз в три года (для городов, имеющих федеральное значение – один раз в два года), но не позднее пяти лет. По этим причинам и необходимо составление списков, из которых налоговая может получить всю необходимую информацию для правильного расчета налога на недвижимость.

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=http%3A%2F%2Furexpert.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fmestnye_vlasti_1_30093239-400x267

Вся информация, попадающая в перечень списков кадастровой стоимости, подготавливается исключительно региональными органами власти. Делается это на основании оценочных данных, полученных в ходе работы местной кадастровой службы. Никакого участия в формировании этого документа собственник имущества напрямую не принимает.

Налоговая служба также не участвует в подготовке кадастрового списка – в ее задачи входит работа с уже подготовленной базой.

При этом важно знать, что в случае, если учетная оценка объекта недвижимости была изменена при вмешательстве суда раньше срока периодической переоценки (а в подавляющем большинстве случаев это приводит к снижению оценочной стоимости, а, значит, и общего размера налога), то внесенные изменения вступят в силу не раньше, чем будет проведена общая региональная корректировка значений в базе Росреестра.

Эта информация полезна всем владельцам недвижимого имущества!

Таким образом, составлением списка имущественных объектов для налоговой занимаются целиком и полностью местные власти, а их обновление происходит ежегодно.

Согласно статьи 2 Федерального закона № 284 от 04.10.2014 г. в перечень имущественных объектов, исчисление налога на которые производится исходя из их кадастровой стоимости, входят:

  • квартиры;
  • комнаты;
  • жилые дома;
  • дачные постройки различного назначения, а также другие строения.

При этом форма собственности не имеет в данной ситуации никакого значения, и владельцы долевой собственности также оплачивают налог по этой системе.

Кроме этого, в отдельных регионах имеются некоторые местные особенности, позволяющие включать в региональный перечень недвижимости объекты, размер налога с которых, выполненный при кадастровой оценке, может значительно превосходить таковой при подсчете налога по среднегодовой стоимости.

К подобным объектам недвижимости могут быть отнесены:

  • супермаркеты;
  • торговые центры;
  • офисные здания;
  • отдельные офисы;
  • деловые центры;
  • места общественного питания и другие.

Полный перечень имущества, которое облагаемое по кадастровой оценке, можно уточнить, обратившись к официальному сайту местной исполнительной власти.

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=http%3A%2F%2Furexpert.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fobekty_nedvizhimosti_1_30093512-400x227

Кроме этого, региональные органы имеют широкие полномочия по внесению в этот список категорий, которые будут уплачивать кадастровый налог по льготной схеме.

К ним могут быть отнесены пенсионеры, инвалиды, многодетные граждане, малоимущее население, а также некоторые другие. Размер понижающих коэффициентов в данном случае также должен устанавливаться органами местного самоуправления.

Не стоит забывать, что подобная практика (исчисление налога по кадастровой стоимости) введена пока не везде, а там, где она уже практикуется, общая сумма взимается не в полном объеме. Полноценное применение этой системы по всей стране планируется к 2020 году.

Если после этого срока собственник будет недоволен размером уплачиваемого налога, то для его уменьшения останется только обратиться в суд.

Читайте так же:  Как оспорить кадастровую стоимость дома порядок действий

Таким образом, кадастровое исчисление налога введено пока не везде, и многие граждане с ним попросту не сталкивались. Но к 2020 году подобная практика будет введена повсеместно, поэтому так важно знать точную оценочную стоимость своей недвижимости.

Ведь в случае, если налоговая допустит ошибку либо же сам владелец посчитает, что сумма завышена, можно будет обратиться в суд для перерасчета и понижения выплачиваемых средств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 653-64-25 (Москва)
+7 (812) 313-25-95 (Санкт-Петербург)

Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости?

В последние годы особый интерес общества вызывает такое понятие, как кадастровая оценка. Это вызвано тем, что многие сферы жизни общества, в том числе расчёты налогов, страхования, инвестирование привязаны к фактической кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости proxy?url=http%3A%2F%2Fslavgorodvesti.ru%2Fimages%2F19god%2Frosreestr-16

Установленная в настоящее время кадастровая стоимость объектов недвижимости определялась ранее по заказу субъектов Российской Федерации отобранными на конкурсной основе независимыми оценщиками в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В целях совершенствования института государственной кадастровой оценки, в том числе для обеспечения достоверности кадастровой стоимости объектов недвижимости Правительством Российской Федерации были предложены новые механизмы, нашедшие свое отражение в Федеральном законе от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).

С 1 января 2017 года Законом о кадастровой оценке установлен новый порядок проведения государственной кадастровой оценки с использованием единой для всех субъектов Российской Федерации методологии определения кадастровой стоимости.

Одним из основных нововведений закона является то, что государственная кадастровая оценка проводится государственным бюджетным учреждением наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости, созданным субъектом Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет.

Вместе с тем введена возможность проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, которая проводится в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на 30% и более со дня проведения последней государственной кадастровой оценки.

Результатом проведения государственной кадастровой оценки является определенная кадастровая стоимость.

Государственная кадастровая оценка проводится в два этапа.

До 1 января года определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, в рамках которой бюджетное учреждение собирает и обрабатывает информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, в том числе информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена.

В этот период правообладатели объектов недвижимости вправе представить учреждению декларацию о характеристиках объекта недвижимости, информация из которой будет учтена учреждением при определении кадастровой стоимости.

При подготовке к проведению государственной кадастровой оценки бюджетное учреждение направляет запросы о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации.

После принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки орган регистрации прав по запросу уполномоченного органа предоставляет перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформированный по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости.

Бюджетное учреждение в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке осуществляет обработку перечня. При этом вид использования объекта недвижимости определяется на основе письменного подтверждения органов местного самоуправления.

Результаты обработки перечня размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.

Общий порядок проведения государственной кадастровой оценки следующий.

В установленные Законом сроки бюджетное учреждение определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости. По итогам определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет и размещает на своем сайте проект отчета, а также направляет его в орган регистрации прав для проверки на соответствие установленным требованиям и для размещения в Фонде данных государственной кадастровой оценки (на сайте Росреестра).

Любое заинтересованное лицо может представить свои замечания к промежуточным отчетным документам в течение 50 дней со дня размещения промежуточного отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ лично, направлены почтой либо через Интернет.

Замечания к промежуточным отчетным документам должны соответствовать требованиям установленным Законом о кадастровой оценке. К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

По итогам рассмотрения замечаний кадастровая стоимость может быть пересчитана. Пересчет может быть сделан, даже если собственник не подавал свои замечания, но они подавались иными лицами в отношении иных объектов недвижимости, если бюджетное учреждение сочтет такой пересчет необходимым.

При этом бюджетное учреждение на своем сайте каждые пять дней обязано размещать обновленные промежуточные данные, а также информацию о поступивших замечаниях, которые не учтены и отказ в их учете.

Читайте так же:  Иск о признании прав собственности по наследству

По истечении срока представления замечаний на проект отчета бюджетное учреждение составляет отчет.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации утверждает отчет путем принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Законом предусмотрены возможности­ для досудебного оспаривания кадастровой стоимости.

Любое заинтересованное лицо может обратиться в бюджетное учреждение
за разъяснениями о том, как проведена оценка и об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Необходимо отметить, что бюджетное учреждение уполномочено давать разъяснения только в отношении кадастровой стоимости объектов недвижимости, оценку которых осуществляло.

Если в ходе рассмотрения такого обращения будут обнаружены ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, учреждение будет обязано их устранить за свой счет.

Следует отметить, что допускается изменение кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами, в случае если затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в комиссии или в суде.

Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Комиссия создается на территории субъекта Российской Федерации уполномоченным органом.

Уточнен состав комиссии, теперь в состав комиссии кроме одного представителя органа регистрации прав входят по одному представителю от уполномоченного органа, уполномоченного по защите прав предпринимателей и уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, совета муниципальных образований, предпринимательского сообщества и саморегулируемых организаций оценщиков.

Постановлением Правительства Алтайского края от 22.06.2017 № 226 принято решение о создании КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» и определен орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки на территории Алтайского края – управление имущественных отношений Алтайского края.

Распоряжением управления имущественных отношений Алтайского края от 26.11.2018 № 1412 принято решение о проведении на территории Алтайского края в 2019 году государственной кадастровой оценки в отношении:

• земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения;

• земельных участков категории земель промышленности и земель иного специального назначения;

• объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, предприятий как имущественных комплексов и иных объектов недвижимости).

В настоящее время в целях определения кадастровой стоимости КГБУ «АЦНГКО» осуществляет обработку перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Результаты обработки перечня будут размещены на официальном сайте управления имущественных отношений в разделе «Кадастровая оценка».

Информирование о проведении государственной кадастровой оценки, в части сроков и о порядке подачи деклараций о характеристиках объектов недвижимости, замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об утверждении результатов определения кадастровой стоимости будет осуществлено в порядке, предусмотренном Законом о кадастровой оценке, на сайтах органов местного самоуправления, управления имущественных отношений Алтайского края http://www.altairegion-im.ru и КГБУ «АЦНГКО» http://www.altkadastr.ru, в средствах массовой информации, на информационных щитах управления и органов местного самоуправления.

Особое внимание следует обратить на то, что с 1 января 2020 года на территории Алтайского края налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

С целью снижения налоговой нагрузки действует специальный переходный порядок исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. Так, за первые три налоговых периода с начала применения порядка определение налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, производится с учетом понижающих коэффициентов 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно.

Кроме того, предусмотрены налоговые вычеты, применяемые ко всем объектам жилого назначения вне зависимости от количества собственников этого имущества.

Полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости:

– по жилому дому – 50 кв. м;

– по квартире, части жилого дома – 20 кв. м;

– по комнате, части квартиры – 10 кв. м.

Местные органы власти вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

Если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, для расчета налога такая база принимается равной нулю и налог платить не нужно.

Введение на территории Алтайского края налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости приведет к снижению налоговой нагрузки на население.

Подготовлено Управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

СМОТРЕТЬ ЕЩЕ НОВОСТИ – >

Изображение - Что представляет собой список объектов недвижимости по кадастровой стоимости 129856318
Автор статьи: Петр Кошкин

Здравствуйте. Меня зовут Петр.  Я 8 лет работаю в юридической сфере консультантом. Считая себя экспертом и хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here