О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "о приватизации государственного и муниципального имущества в россии" с описанием от профессионалов и комментариями. Любые вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
“О приватизации государственного и муниципального имущества”

27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 31 декабря 2017 г., 31 мая, 29 июня 2018 г., 6 марта 2019 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 декабря 2001 г.

Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.

Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами. Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов).

Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого “начального капитала”, представителям малого и среднего бизнеса.

Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 26 января 2002 г. N 16, в “Парламентской газете” от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  5 этапов получения кадастрового паспорта в мфц

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
“О приватизации государственного и муниципального имущества”

27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г.

Читайте так же:  Коммерческий найм жилого помещения

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О приватизации государственного и муниципального имущества в России

Слово приватизация до сих пор не совсем понятно для жителей страны, и скорее относится к жилплощади. Когда речь идет о приватизации государственного имущества и муниципального имущества, все не совсем однозначно. Но все значительно проще, чем выглядит на первый взгляд. Давайте разберемся подробнее.

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fimg1958753_nachalo_torgov1

Приватизация государственного и муниципального имущества предусматривает передачу имущества, которое ранее принадлежало РФ в полную собственность юридическому или физлицу, в соответствии с предусмотренной законодательством процедуре.

Само слово «приватизация» известно жителям нашего государства достаточно давно. Впервые приватизация имущества муниципального была разрешена еще в 90-м году 20-го века, когда заводы, цехи и фабрики разрешили присваивать, и таким образом выводить из-под контроля государства и отдавать в частные руки.

Но приватизация муниципального имущества и государственного в полном значении слова начала нормально функционировать несколькими годами позднее, после развала СССР.

У большинства людей слово приватизация невольно ассоциируется с жилплощадью, но, ежели дело касается государственного и муниципального имущества – это понятие значительно шире. Согласно закону, правовое регулирование этого вопроса гораздо шире, в частную собственность могут передаваться жилые и промышленные помещения, заводы, дома культуры, и другое имущество, иметь в соответствии с законом разрешено (к примеру, оформить право собственности на воинскую часть или военную технику нельзя).

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Ffoto-osnovaholding.ru_-1024x6801-150x150

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается:
  • Оформление жилья в 2019 году должно всегда быть бесплатно, и распространяется только на тех людей, которые в ней проживают. Если собственник выкупил квартиру или дом у муниципалитета за рыночную стоимость жилплощади, то это приватизацией не считается.
  • Оформление земельного участка. Она может быть как платная, так и бесплатная. Правовое бесплатное оформление земли происходит только в том случае, если участок и до этого принадлежал гражданам, на основании наследуемого пожизненного либо бессрочного владения. В наше время таких участков практически не осталось. В прочих ситуациях, чтоб оформить собственность, в 2019 году нужно заплатить определенную сумму денег, установленную законом.
  • Приватизация государственных и муниципальных предприятий регулируется законом, и производится только на основании возмездной основы. Но довольно часто за это берется так же символическая оплата. В большинстве случаев в 2019 году право собственности было оформлено не только на граждан страны, но на организации. К примеру, многие совхозы были приватизированы разнообразными АОЗТ. Таким образом бывшие коммунальные предприятия обрели новых хозяев, которые имели право распоряжаться всем имуществом, вести бизнес на собственное усмотрение.

Соблюдая порядок, зная кому раньше имущество принадлежало сразу же можно выяснить, муниципальное оно либо же государственное. В принципе эти правовые понятия практически не имеют различий. Единственная разница – при оформлении муниципальных предприятий могут потребоваться дополнительные справки, с помощью которых будет регулироваться процесс оформления права собственности в 2019 году. Заказать их можно в местных органах, к каковым относится ведение имуществом.

Понятие «приватизация имущества и предприятий» ставит перед собой задачи, важные в процессе развития страны в 2019 году:

  1. Увеличение эффективности регулирования работы компаний.
  2. За счет средств, которые вносятся налогоплательщиками сокращается правительственные расходы.
  3. Увеличивается количество средств, которые поступают в бюджет.
  4. Уменьшение или полная выплата задолженности предприятия.
  5. Это отличный способ регулирования с полной монополизации рынка.
  6. Рынок заемных капиталов увеличивается.
  7. Как следствие уровень платежеспособности населения возрастает.
  8. Сотрудники привлекаются к управлению материальной базой компании.
  9. Профсоюзное движение сокращается и четко регулируется.

Как приватизировать государственное и муниципальное имущество?

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F145943238556fd2bc1ce0c81-2-150x150

Следуя законодательству, есть несколько понятий, с помощью которых госимущество передается в частные руки:
  • Акционирование, то есть превращение государственного предприятия или муниципального в акционерное общество.
  • Модификация предприятия в ООО без акционирования.
  • Еще один вариант – продажа акций через открытые торги.
  • Возможна реализация акций госпредприятия в конкурсном порядке.
  • Возможно, продажа акций для переведения их в собственность юрлиц и индивидов. Но только после того, как компания управлялась доверенным лицом.
  • Приватизация государственных и муниципальных предприятий может производится с помощью торгов на бирже.
  • Если произведен существенный вклад в новосоздаваемое акционерные общества.

Все эти способы актуальны с 2001 до нынешнего времени (2017 года).

Под оформлением государственного и муниципального имущества есть понятие оформления права владения на физическое или юридическое лицо. Сама процедура состоит из 3 этапов, которые четко регулируются, имеют определенный порядок:

  • Создание плана предстоящего оформления объекта. Это один из самых сложных и важных пунктов, во время которого государство должно четко определится с тем, что именно оно может передать в собственность. Сделать это довольно сложно, поскольку последнее решение о приватизации принимаются Правительством РФ. Именно эта инстанция принимает решение о том, какое именно имущество должно перейти в другие руки в этом, 2019 году. Так же в список входят акции и другое имущество, которое в данный момент находится на балансе. Если имущество пребывает во власти муниципалитета, то порядок создания плана немного проще, достаточно решения местного управления.
  • Принятие акта, и его утверждение. Это нужно для закрепления условий, на основании которых будет проводится приватизация государственного и муниципального имущества.
  • Сама приватизация.

Способов, как именно можно провести приватизацию не так много. Как именно имущество перейдет во владение юридического или физического лица определяется органом власти в соответствии с определенным порядком.

Читайте так же:  Оформление ипотеки для матери-одиночки

Бытует миф о том, что есть определенный порядок, который определяет порядок приватизации, в котором способы проведения процедуры прописаны в законе. Переходить к следующему разрешается только в том случаи, если предыдущий не сработал. Это мнение ошибочно. Орган власти имеет возможность назначить любой метод приватизации изначально, и использовать его при проведении процедуры в дальнейшем.

Так же порядок приватизации имущества, которое принадлежит государству либо муниципалитету предусматривает:

  1. Публикация списка имущества, которое может быть приватизировано в 2019 году.
  2. Принятие юридическим или физическим лицом решения о приватизации.
  3. Публикация о приватизации выбранного объекта.
  4. В объекте, который приватизируется, обязательно проводится аудиторская проверка финансовой отчетности.
  5. В некоторых случаях, которые четко указаны законодательством, проводится так же экологическая проверка имущества.
  6. Утверждение плана приватизации и его полная реализация.

Льготы и гарантии работникам предприятия, которое приватизируется

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F23959807_znElm84QuK-TIi7l_BqeSWE29QnXoeuxjGuBFdTxWqQ1-150x150

В связи с переходом в собственность к другому владельцу, работники предприятия имеют право на определенные льготы:
  1. Работники предприятия, которое в соответствии с порядком приватизуется, имеет право на первоочередную покупку акций. Эта льгота так же распространяется на бывших работников предприятия, которые уже вышли на пенсию, находятся на больничном, либо в декретном отпуске.
  2. Цена 1 акции для сотрудников предприятия устанавливается на равные половины нарицательной стоимости акции.
  3. Государственная программа по приватизации может устанавливать дополнительные льготы для покупки активов предприятия.
  1. С того момента, как принято решение о приватизации предприятия запрещено расторгать трудовые договора самим собственником, или уполномоченным лицом.
  2. Запрещено увольнять работников на протяжении 6 месяцев со дня приватизации объекта.
  3. Новый коллективный договор между работниками и новым собственником заключается в соответствии с законом.

Таким образом, в первое время наличие нового собственника никак не отразится на трудовом коллективе, за исключением ситуаций, когда этого требует трудовой кодекс РФ.

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F145943240256fd2bd2542ef1-2-150x150

Как было сказано выше, виды приватизации практически не имеют различий. Но все же определенные нюансы именно с порядком оформления права собственности на муниципальное имущество в 2019 году:
  • Оформление собственности на жилье проводится именно на уровне муниципалитета. Конечно же, государственного жилья сейчас не так много, но, несмотря на это, оно все же существует. Кроме этого, согласно закону, большинство такого жилья вообще не подлежит приватизации. К примеру, квартиры в воинских городках. В них могут жить служащие, военные – инвалиды, семьи погибших военных, но оформить право собственности на такую жилплощадь в 2019 году невозможно.
  • На местном уровне порядок приватизации такой же, но стоимость имущества значительно ниже, поэтому чаще используется понятие аукциона. Таким образом, за имущество можно получить значительно большую сумму.
  • Практически все земли, которые используются сельскохозяйственных целей, находятся во власти муниципальных сельских округов. А те земельные угодья, которые все же принадлежат государству, все же ориентируется на местный земельный фонд, и право собственности оформляется в соответствии с актами, которые приняты местной властью.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Читайте так же:  Получение справки о регистрации по месту жительства

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии proxy?url=http%3A%2F%2F77metrov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fjilava

Как проводится приватизация государственного и муниципального имущества? При оформлении его в собственность необходимо опираться на определенные законодательные акты и придерживаться установленного законом порядка в 2018 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правовое регулирование приватизации имущества государственного и муниципального фонда осуществляется:

  • Законом № 178-ФЗ, утвержденным 21.12.01 года;
  • Указом Президента России № 2284 (о госпрограмме приватизации организаций государственного и муниципального владения), утвержденным 24.12.93 года;
  • Постановлением властей России № 585 (положения реализации имущественных объектов, что являются собственностью государственного и муниципального фонда, на аукционах, а также организации ценных бумаг ОАО, что относятся к государственным и муниципальным объектам), которое утверждено 12.08.02 года;
  • Постановлением № 584 (утверждено положения о конкурсах по реализации имущественных объектов) от 12.08.02 г.

Приватизация государственного и муниципального имущества – это осуществление отчуждения имущественных объектов, что являются собственностью РФ, субъекта страны, муниципального учреждения, гражданину или организации.

Приватизация государственного и муниципального имущества проводится на платной основе.

Существуют такие принципы проведения приватизации:

  1. Основа приватизации – равные права покупателей объектов, открытость осуществления действий органа государственных властей и местного самоуправления.
  2. Отчуждение объектов проводится только после оплаты или передачи ценных бумаг государству или муниципальному органу организацией, в уставном капитале которой будет числиться объект.
  3. Приватизация муниципального объекта проводится представителями региональных властей в соответствии с правилами, что были установлены законодательством.

Объекты приватизации:

  • земельные участки, кроме тех, на которых располагается недвижимость или имущественные комплексы;
  • госрезерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, находящиеся в собственности государства и субъектов страны, что располагаются за границей;
  • природные ресурсы;
  • объекты в случаях, что предусмотрены международным договором РФ;
  • имущество, что является культовым, имеет религиозное значение, объекты, что отчуждаются на безвозмездной основе в собственность лицам с ограниченными возможностями или предприятию, собственником которой является инвалид;
  • объекты, что предаются некоммерческим фирмам, созданным при преобразовании госучреждений;
  • имущественные объекты, передаваемые унитарным предприятием, госучреждением или муниципальным образованием, что закрепляются за ними в ведении хозяйственной деятельности;
  • объекты, что передаются в соответствии с решениями судебной инстанции;
  • ценные бумаги, что передаются при появлении права требовать их выкуп ОАО.
Читайте так же:  Продажа квартиры и покупка квартиры в одном налоговом периоде

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества гласит, что недопустимо отчуждать:

  • объекты, что относятся к имуществу, которое не может находиться в обороте;
  • объекты, которые могут являться собственностью только РФ в соответствии с нормативными актами.

Нужна квитанция на госпошлину за приватизацию квартиры в 2018 году? Смотрите тут.

Субъекты приватизации:

  1. Гражданин или юридическое лицо, которое приобретает госимущество, кроме унитарной фирмы, госучреждения, организации, в уставном капитале которой 25% образований (государственных и муниципальных).
  2. Владелец федеральных и муниципальных объектов – РФ, территориальный округ, муниципальное образование, если от его имени осуществляется ряд функций.

Функции следующие:

  • властями России поводится утверждение прогнозного плана приватизации федеральных объектов на год;
  • издаются законодательные акты, в которых оговариваются правила проведения приватизации;
  • проводится контроль работы исполнительного органа по вопросам отчуждения федеральных и муниципальных объектов;
  • принимаются решения о приватизации;
  • представляются федеральным агентством в госструктуры России проекты прогнозных планов, отчеты о проведении приватизации;
  • готовятся объекты приватизации и передаются для реализации фонду государственного имущества РФ;
  • проводится публикация условий приватизации;
  • российским фондом осуществляется реализация объектов;
  • проводится оценивание государственного имущества;
  • заключаются договора купли-продажи;
  • готовится статистическая и бухгалтерская отчетность относительно средств, что получены фондом РФ от реализации имущественных объектов, принадлежащих государству.

О приватизации государственного и муниципального имущества 178-ФЗ

Рассмотрим правила, которые действуют при приватизации в 2018 году.

Согласно принятому решению о выборе условий приватизации реализуется один из способов отчуждения имущественных объектов гражданину или предприятию.

Список закрытый, он включает:

  • Преобразование унитарных компаний в ОАО.
  • Реализацию федеральных объектов на аукционах.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО на аукционе, специально для этого созданном.
  • Реализацию имущественных объектов на конкурсах.
  • Продажу за границей ценных бумаг, что принадлежат ОАО.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО через лиц, что занимаются организацией купли-продажи в данной сфере.
  • Реализацию объектов через предложение публичного характера.
  • Продажу имущественных объектов без оговоренной стоимости.
  • Вклад имущества в уставной капитал ОАО.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО в соответствии с результатами доверительного управления.

Под порядком приватизации понимают процедуру принятия и выполнения решений об отчуждении федеральных и муниципальных объектов.

После определения порядка, способа и сроков отчуждения осуществляется определение минимальной цены, по которой возможно проведение приватизации.

Первоначальную стоимость формируют, основываясь на отчет об оценке федеральных и муниципальных объектов.

Социально-культурное и коммунальное имущество, которое разрешено отчуждать, может приватизироваться отдельно, если оно не включено в комплексы унитарных фирм, что будут приватизироваться.

Главное условие – сохранять их назначение в период, определенный решением о приватизации, но не меньше пяти лет со дня приватизации.

При нарушении такого правила органами местного самоуправления может подаваться обращение в судебную инстанцию.

Приватизация осуществляется с целью:

  • сформировать слой частных владельцев имущества в лице индивидуальных предпринимателей;
  • повысить эффективность работы организаций;
  • создать конкурентную среду;
  • посодействовать демонополизации экономики;
  • привлечь иностранные инвестиции;
  • обеспечить соцзащиту населения и развить объекты инфраструктуры за средства от приватизации.

Согласно закону 178-ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества, выделяют 4 этапа приватизации.

К первому стоит отнести разработку прогнозных планов (программ) приватизации. Учитывают предложение государственных структур исполнительных властей об отчуждении унитарных компаний, что находятся в их ведении, а также ценных бумаг ОАО, что ведут деятельность в конкретной экономической сфере, и другого имущества.

Разработка плана осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральными объектами, затем проводится его утверждение властями на финансовый год.

В программе:

  • должно оговариваться, какие объекты (унитарные фирмы, акции ОАО) государственного уровня планируется отчуждать;
  • устанавливаются для этого сроки.

На втором этапе принимается решение на основании прогнозного плана о приватизации имущественных объектов.

Решение должно содержать такие данные:

  • название объекта и другая информация, что позволит определить имущество;
  • способы проведения приватизации;
  • стоимость по нормам;
  • условия рассрочки (если такая возможность предоставляется);
  • другие данные, без которых приватизация невозможна (статья 14 Закона о приватизации).

Третий этап – проведение приватизации согласно нормам закона одним из указанных выше способов.

Четвертый этап заключается в предоставлении властями отчетов о выполнении пунктов программы за прошедший год в Госдуму России. Отчетность сдается каждый год до конца апреля.

В документации должны содержаться:

  • список приватизированных имущественных объектов;
  • способ;
  • срок;
  • стоимость имущества.

Каковы сроки бесплатной приватизации жилья? Читайте здесь.

Сколько стоит приватизация комнаты в коммунальной квартире? Подробности в этой статье.

Одновременно с отчетом подаются и данные о результатах приватизации объектов, что находились в собственности регионального округа России за предыдущий год.

Планирование приватизации объектов, что принадлежат субъектам РФ, а также муниципальных видов имущества проводится структурами государственных властей субъектов России и представителями местного самоуправления.

Данные в таком случае представляются в Госдуму или другие органы исполнительных властей также субъектами Российской Федерации, но не позже конца февраля.

Приватизация стала важным фактором в формировании рынка.

Но для грамотного подхода и понимания условий преобразования государственных и муниципальных объектов стоит разобраться в порядке отчуждения и способах, которые чаще всего используются.

На видео о приватизации государственного имущества

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    • Регионы – 8 (800) 333-88-93
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии 129856318
Автор статьи: Петр Кошкин

Здравствуйте. Меня зовут Петр.  Я 8 лет работаю в юридической сфере консультантом. Считая себя экспертом и хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.2 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here