Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения" с описанием от профессионалов и комментариями. Любые вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 268. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2015 года № 11549.

В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе “Әдiлет”;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства

______________ А. Мамытбеков

от 3 июня 2015 года

Правила
рационального использования земель
сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения

1. Настоящие Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и определяют порядок рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, за исключением пастбищ.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) агрохимическая служба – Республиканское государственное учреждение “Республиканский научно-методический центр агрохимической службы” Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

2) севооборот – научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур на определенном земельном участке во времени;

3) деградация земель сельскохозяйственного назначения – ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействия, приводящая к снижению природно-хозяйственной значимости земли;

4) паспорт земельного участка сельскохозяйственного назначения – документ, отражающий фактическое состояние земельного участка, его идентификационных характеристик, а также почвенного плодородия объекта землепользования на момент составления;

5) рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения – обеспечение собственниками земельных участков и землепользователями в процессе производства сельскохозяйственной продукции эффективного использования земельных ресурсов, включающее недопущение существенного снижения плодородия почв и мелиоративного состояния земель, оптимальное использование земли в целях получения необходимых показателей продуктивности;

6) сельскохозяйственный товаропроизводитель – физическое или юридическое лицо, имеющее на праве собственности или землепользования земли сельскохозяйственного назначения;

7) уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами – центральный исполнительный орган, осуществляющий регулирование в области земельных отношений;

8) существенное снижение плодородия почв – снижение показателей плодородия почв, установленных при сравнении результатов двух последних агрохимических и (или) агромелиоративных обследований;

9) проект внутрихозяйственного землеустройства – документ, определяющий и обосновывающий организацию и устройство территории сельскохозяйственных земель на ближайшую перспективу, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих наиболее оптимальное использование каждого земельного участка с учетом его индивидуальных характеристик (плодородия, технологических свойств, местоположения, рельефа, климата, природно-исторических, экологических и других особенностей).

3. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения включает:

1) поддержание и повышение плодородия земель (определенный уровень содержания общего гумуса, легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора и обменного калия в пахотном горизонте);

2) поддержание и повышение определенного уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур;

4) Исключен приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

5) сохранение и улучшения плодородия и мелиоративного состояния почв;

6) предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами;

7) недопущение сжигания пожнивных остатков и побочных продуктов сельскохозяйственных культур на обрабатываемых участках земель сельскохозяйственного назначения.

4. Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие следующих документов:

Читайте так же:  Как выселить соседей за пьянку из муниципальной квартиры

1) статистических данных по статистической форме общегосударственного статистического наблюдения “Отчет об итогах сева под урожай” индекс 4-сх, периодичность годовая, статистической форме общегосударственного статистического наблюдения “О сборе урожая сельскохозяйственных культур” индекс 29-сх, периодичность годовая, (при использовании земель для растениеводства), утвержденных приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 67, (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10134);

2) плана севооборотов по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (при использовании земель для растениеводства);

3) проектов внутрихозяйственного землеустройства;

4) паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок рационального использования земель
сельскохозяйственного назначения

5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель при выращивании сельскохозяйственных культур соблюдает севообороты в соответствии с планом севооборотов, который утверждается на основании рекомендаций научных организаций, издаваемых для общего пользования.

6. План севооборотов утверждается сельскохозяйственным товаропроизводителем на период, соответствующий полному обороту сельскохозяйственных культур в зависимости от выбранной системы ротации выращиваемых культур. Один экземпляр утвержденного плана севооборотов направляется местному исполнительному органу по месту нахождения земельного участка.

7. Не допускается существенное снижение плодородия почв по следующим показателям:

1) снижение в пахотном горизонте (0-20 сантиметров) содержания общего гумуса более чем на пять процентов, средневзвешенного содержания легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора и обменного калия – более чем на двадцать процентов;

2) увеличение площадей земель с очень низкими и низкими показателями обеспеченности гумусом и элементами питания, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, более чем на десять процентов;

3) загрязнение земель сельскохозяйственного назначения пестицидами и минеральными удобрениями выше предельно допустимых концентраций;

4) уменьшение в результате эрозии мощности верхнего гумусового горизонта более чем на 5 сантиметров;

5) увеличение в почвенном слое до 30 сантиметров суммы токсичных солей:

хлоридных более чем на 0,4 процентов;

сульфатных более чем на 0,8 процентов;

повышение в почве солонцеватости более чем на 5 процентов;

6) выбытие земельного участка из сельскохозяйственного использования вследствие зарастания сорной растительностью (с числом сорняков, выше допустимого экономического порога вредоносности) либо карантинной растительностью.

8. Сведения о плодородии и мелиоративном состоянии земель сельскохозяйственного назначения отражаются в паспорте земельного участка сельскохозяйственного назначения, форма которого утверждается в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан.

9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель поддерживает урожайность сельскохозяйственных культур на уровне средней по соответствующему району области, но не менее восьмидесяти пяти процентов от среднерайонного показателя.

10. Исключен приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

3. Порядок обеспечения рационального использования
земель сельскохозяйственного назначения

11. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения и выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями требований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, осуществляется агрохимической службой и Государственной корпорацией “Правительство для граждан” на основе данных, полученных при проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных обследований земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга земель.

В целях обеспечения рационального использования земель местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в месячный срок после выдачи правоустанавливающих документов информирует агрохимическую службу о вновь предоставленных земельных участках сельскохозяйственного назначения.

Агрохимическая служба в течение первого календарного года после получения сельскохозяйственным товаропроизводителем правоустанавливающих документов проводит агрохимическое обследование почв.

Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

12. Показатели содержания в пахотном горизонте общего гумуса, средневзвешенного содержания легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора и обменного калия определяются по результатам агрохимического обследования почв, проводимого с цикличностью один раз в семь лет – на богаре и один раз в пять лет – на орошении, и сравниваются с показателями, зафиксированными первичным (базовым) туром и последующими турами агрохимического обследования.

13. По землям сельскохозяйственного назначения для целей растениеводства осуществляется сравнение данных об урожайности сельскохозяйственных культур, полученных сельскохозяйственным товаропроизводителем, с показателями среднерайонной урожайности по соответствующим культурам.

Среднерайонная урожайность рассчитывается в разрезе культур, а также в разрезе орошаемых и неорошаемых земель сельскохозяйственного назначения.

14. Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур менее восьмидесяти пяти процентов от среднерайонного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Читайте так же:  Возмещение ущерба от залива квартиры. что делать в случае затопления

15. Исключен приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
16. Исключен приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
17. Исключен приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 14.11.2017 № 449 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Рациональное использование земель – неотъемлемая часть законодательства на сегодняшний день, включающий в себя требования как по охране природы, так и по максимальной нагрузке производства в сельском хозяйстве. При этом такие требования законодательства не имеют краткосрочного характера и направлены на получение эффекта в течение десятков лет. Потому текущим распорядителям земельных участков они могут показаться слишком иррациональными, но, тем не менее, их неукоснительное соблюдение очень важно для общего состояния земель и природы.

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fa6600636d56cb171da175bb1f997b881_l

Многие авторы, определяя рациональность в землепользовании, отмечают, что данное понятие включает в себя как экономическую рентабельность, так и охрану эксплуатируемой земли и прилегающих природных объектов в целом. Таким образом, можно выделить две составляющие данного понятия:

К сожалению, правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в законодательстве, направленные на регулирование указанных составляющих, представляют их как нечто взаимно не связанное. Это вызывает сложности в применении права в указанной сфере. Между тем обеспечение обеих составляющих на практике также не представляется возможным полностью.

Использование земли, как и любого другого природного ресурса, сопряжено с нагрузками на природу и с причинением ей вреда. Полностью безвредное производство на сегодняшний день считается невозможным.

Из-за этого определены цели, которые устанавливают рациональность землепользования. К таким целям относятся:

  1. Учёт природных условий и экономических показателей на соответствующей территории.
  2. Обеспечение интересов общества в целом.
  3. Эффективность производственного процесса.
  4. Охрана качественных характеристик земель и их воспроизводство.

Указанные цели всегда неизменны и их обеспечение зависит от технологической развитости производства, экономического уровня, потребностей общества.

Мероприятия по обеспечению рациональности в землепользовании

Для обеспечения рационального землепользования владельцы земельных наделов либо предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством, осуществляют определенные мероприятия. Такие мероприятия условно принято подразделять на следующие виды:

  1. Мероприятия по землеустройству. Они направлены на специализацию земельных наделов в зависимости от их экономических возможностей.
  2. Агротехнические приёмы ведения хозяйства. К ним относятся применение удобрений и прогрессивных технологий в культивировании растений.
  3. Инженерно-технические приёмы. Примером таких мер могут послужить осушение или разведение лесополос.

Такие мероприятия подлежат оценке согласно нормам местного и федерального законодательства, а также плана землеустройства, который разрабатывается местными администрациями на определённый период времени.

Однако улучшение качества сельскохозяйственного производства не является достаточной мерой для обеспечения рационального использование земель сельскохозяйственного назначения.

Для разгрузки имеющихся в использовании земельных наделов регулярно осуществляется восстановление запущенных и ставших непригодными к сельскому хозяйству угодий, а также осваивание нетронутых земельных участков.

Вместе с тем расширение ресурсной базы для сельского хозяйства не является основанием для предельных нагрузок уже имеющихся земель. Причиной, по которой могут быть расширены земли под сельхозпроизводство, является лишь потребность населения.

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fsenocos-300x195

Помимо потребностей населения в сельскохозяйственных продуктах, сельхозугодья подлежат расширению за счёт целинных земель различных неиспользуемых фондов лишь при наличии следующих условий:
  1. Расширение вызвано необходимостью восполнения фонда сельхозугодий вследствие отбора их части для иных нужд (расширение границ городов, создание могильников и т. д.).
  2. Развитие промышленного производства, требующего большего количества сельскохозяйственной продукции.
  3. При консервации земель сельхозугодий вследствие истощения почвы, создание лесных угодий в пределах населённых пунктов.

Освоение новых земель под нужды сельского хозяйства не может являться спланированным или разовым мероприятием. Это происходит постепенно и неравномерно по территории России. Основным критерием являются нужды отдельных хозяйствующих субъектов.

Чем быстрее происходит технологическое обновление производства, тем больше природных ресурсов оно начинает потреблять. Именно в этой ситуации необходимо применение норм экологического контроля, которые направлены на недопущение ухудшения экологического состояния, что в дальнейшем ведёт к снижению экономической рентабельности земли.

Для предварительной, текущей или же итоговой оценки состояния земельных угодий сельского хозяйства проводиться мониторинг. Помимо самого наблюдения и оценки, сущность мониторинга заключается в прогнозировании состояния земли в будущем при текущей нагрузке.

Читайте так же:  Правила проживания в жилом многоквартирном доме

Целью мониторинга является выявление данных для снижения нагрузки на земельный ресурс или наоборот, смещения действующего стандарта в пользу большей эксплуатации. Обычно такой мониторинг проводится специальными государственными службами в составе местных администраций.

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Frabota-300x225

Мониторинг за состоянием земель является неотъемлемой частью охраны земель. Охрана земель представляет собой целый комплекс мероприятий агротехнического, экономического и правового характера, без которых осуществление рационального землепользования представляется невозможным.

Основными признаками, по которым определяется нерациональное землепользование, являются:

  • различные виды эрозии;
  • засоление;
  • засорение промышленным мусором;
  • иссушение;
  • затопление;
  • засорение горной почвой.

В зависимости от наличия тех или иных признаков усталости земельных угодий и применяются меры по охране земель. Оценка эффективности таких мер производится исходя из непосредственного улучшения состояния почвы, повышения урожайности и качества сельскохозяйственной продукции.

По своему характеру методы охраны земель подразделяются на следующие виды:

  1. Методы правовой охраны, которые заключаются в разработке и внедрении законодательства, в том числе экологических стандартов, обязательных для всех владельцев земельных угодий.
  2. Методы экономического воздействия на распорядителей земель, которые заключаются в компенсировании нанесённого земле ущерба в денежном выражении.
  3. Методы по устройству землепользования направлены на определение режима эксплуатации ресурсов, разработку программ и стандартов предельно допустимых норм нагрузки на те или иные земельные участки.
  4. Разработка инженерных решений в качестве метода охраны земель заключается в создании гидротехнических сооружений, методов экономии воды и улучшения состояния почвы.
  5. Биологические методы стали интегрироваться и применяться сравнительно недавно. Они направлены на улучшение качества почвы путём внедрения в её состав различных биоэлементов, восстанавливающий естественное плодородие земли.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако наличие подобных мер не считается достаточным. Главным условием обеспечения охраны земель является непрерывный контроль над деятельностью как отдельных граждан, так и производственных предприятий.

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fd0b7d0b5d0bcd0bbd0b5d0bcd0b5d180-300x225

Подобный контроль осуществляется на многоуровневой основе, и первым звеном является сам субъект хозяйственной деятельности. Ведь будь то человек или юридическое лицо, главным для него при эксплуатации земельных ресурсов является экономическая целесообразность. Но контрольные функции государства всё-таки остаются неотъемлемым и обязательным условием такого контроля.

На данный момент в Российской Федерации функцию по осуществлению учёта и мониторинга за состоянием земельных угодий осуществляет служба кадастра. Именно на это учреждение возложены полномочия по осуществлению контроля над соблюдением субъектами использования земельных ресурсов законодательства.

Однако их полномочия ограничены лишь административными методами, когда как в законодательстве имеются положения об имущественной и уголовной ответственности виновных лиц. В подобных случаях в качестве контролирующих органов выступают учреждения юстиции и прокуратура.

В основном деятельность таких органов направлена на пресечение и предупреждение нарушений в сфере рационального использования земель путём проведения периодических проверок, привлечения виновных лиц к ответственности.

Помимо контрольных полномочий, кадастровая служба ответственна за периодические проверки качества почвы. Главным образом проводятся геоботанические обследования, целью которых является оценка экономической выгодности использования того или иного земельного участка. Таким образом определяется, обеспечивается ли должное рациональное землепользование в том или ином конкретном случае.

Меры по охране земель дают возможность обеспечить наиболее экономически выгодную эксплуатацию при минимальных нагрузках на природу. Вместе с тем они позволяют повысить продуктивность земель, тем самым обеспечить удовлетворение большего количества потребностей населения. Такие меры способствуют повышению эффективности не только землепользования в сельском хозяйстве, но и в сфере добычи полезных ископаемых.

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения proxy?url=https%3A%2F%2Fzhiloepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fzemlepolzovanie

В целом, рациональное землепользование дает обществу:
  • эффективное экономическое производство;
  • оптимальный расход природных ресурсов;
  • охрану земель от негативного воздействия производственного процесса;
  • постепенное освоение новых ресурсных баз;
  • интенсивное землепользование.

Указанные цели достигаются путем мероприятий охраны земель и обеспечения рационального землепользования. Однако применение таких методов и осуществление мероприятий должно быть исключительно правовым, то есть соответствовать требованиям законодательства.

Требования законодательства в сфере рационального землепользования

Основным законодательным актом в сфере обеспечения рациональности эксплуатации земельных ресурсов является Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». Данный закон устанавливает обязательный характер рационального пользования природными ресурсами, в том числе и земельными участками. Так, согласно статье 3 указанного закона все субъекты производственного процесса обязаны соблюдать принцип рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Таким образом, законодатель выделяет данный процесс в категорию самостоятельной деятельности хозяйствующих субъектов. Кроме того, установленная уголовная ответственность, административные санкции и имущественные обязательства хозяйствующих субъектов, определённые в законодательстве, также подчеркивают важность и значимость обеспечения рациональности расхода ресурсов для хозяйствующих субъектов.

Читайте так же:  Процедура регистрации по месту жительства для иностранных граждан с рвп

В законодательстве не содержится конкретного определения понятия рационального пользования. Имеются лишь цели, методы обеспечения, которые и воспринимаются на практике как обязанность хозяйствующих субъектов. Указанные цели и методы представляют собой лишь практическое выражение обязанностей лиц. То есть конкретно установить, обеспечивает ли тот или иной комплекс мер необходимый результат.

По этой причине оценку можно дать лишь по следующим характеристикам:

  • экономическая прибыльность;
  • сохранение земельного фонда.

К сожалению иных характеристик оценки деятельности хозяйствующих субъектов на данный момент не разработано.

Постановлением Правительства РК утверждены Правила рационального использования земель сельхозназначения

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.inform.kz%2Ffotoarticles%2F20120215123609

АСТАНА. 20 марта. КАЗИНФОРМ – Постановлением Правительства РК от 4 ноября 2011 года № 1297 утверждены Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

Постановление Правительства Республики Казахстан

Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 1297

Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

1. Общие положения

1. Настоящие Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-1) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и определяют порядок рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения – обеспечение собственниками земельных участков и землепользователями в процессе производства сельскохозяйственной продукции максимального эффекта в осуществлении целей землепользования с учетом охраны земель и оптимального взаимодействия с природными факторами способами, не приводящими к существенному снижению плодородия почв и мелиоративного состояния земель;

2) существенное снижение плодородия почв – снижение показателей плодородия почв, установленных при сравнении результатов двух последних агрохимических обследований;

3) деградация земель сельскохозяйственного назначения – ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействия, приводящая к снижению природно-хозяйственной значимости;

4) проект внутрихозяйственного землеустройства – документ, определяющий и обосновывающий организацию и устройство территории сельскохозяйственных земель на ближайшую перспективу, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих наиболее оптимальное использование каждого земельного участка с учетом его индивидуальных характеристик (плодородия, технологических свойств, местоположения, природно-исторических, экологических и других особенностей);

5) технологическая карта выращивания сельскохозяйственных культур – документ, отражающий порядок проведения технологических операций выращивания сельскохозяйственных культур;

6) книга истории полей и севооборотов – нормативно-технический документ, имеющий рекомендательный характер, отражающий планируемый севооборот, фактическое чередование культур и паров и выполнение технологических операций во времени и на территории;

7) паспорт земельного участка сельскохозяйственного назначения – документ, отражающий фактическое состояние земельного участка, его идентификационных характеристик, а также почвенного плодородия объекта землепользования на момент составления;

8) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами – государственный орган, осуществляющий регулирование в области земельных отношений (далее – центральный уполномоченный орган).

2. Порядок рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

3. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения включает:

1) поддержание и повышение определенного уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур, обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции;

2) соблюдение установленной схемы чередования сельскохозяйственных культур в севооборотах;

3) сохранение и улучшения плодородия и мелиоративного состояния

4) предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами;

5) не допущение сжигания пожнивных остатков и побочных продуктов сельскохозяйственных культур на обрабатываемых участках земель сельскохозяйственного назначения.

4. При использовании земель сельскохозяйственного назначения собственниками земельных участков и землепользователями проводятся мероприятия по улучшению земель, в том числе обязательные:

1) проведение агрохимических мероприятий:

внесение минеральных и органических удобрений в соответствии с научно-обоснованными нормами;

соблюдение установленных регламентов применения средств защиты растений и стимуляторов роста, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан;

2) применение агротехнических приемов сохранения плодородия почв, в том числе путем соблюдения агротехнологических операций в соответствии с принятыми технологическими картами выращивания сельскохозяйственных культур;

3) выполнение мероприятий по охране почв от деградации земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства;

Читайте так же:  Какие документы нужны для субсидии

4) соблюдение севооборотов с учетом научно-обоснованных схем ротации культур;

5) проведение мероприятий по семеноводству и выполнение фитосанитарных требований по выращиванию сельскохозяйственных культур путем:

соблюдения научно обоснованных сроков сортосмены и сортообновления семян сельскохозяйственных культур;

проведения фитосанитарных мероприятий по обеззараживанию семян, борьбе с сорной и карантинной растительностью, болезнями и вредителями;

6) проведение мероприятий по обводнению пастбищ;

7) соблюдение нормативов нагрузки выпаса сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбищ, утвержденных уполномоченным государственным органом в области развития агропромышленного комплекса.

5. Не допускается существенное снижение плодородия и ухудшение мелиоративного состояния почв по следующим показателям:

1) снижение в пахотном горизонте (0-20 см) содержания общего гумуса более чем на 5 процентов, средневзвешенного содержания легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора и обменного калия – более чем на 20 процентов;

2) увеличение площадей земель с очень низкой и низкой обеспеченностью этими элементами более чем на 10 процентов;

3) загрязнение земель сельскохозяйственного назначения пестицидами и минеральными удобрениями выше предельно допустимых концентраций;

4) уменьшение в результате эрозии мощности верхнего гумусового горизонта более чем на 5 сантиметров;

5) увеличение в почвенном слое до 30 сантиметров суммы токсичных солей:

хлоридных более чем на 0,4 процентов;

сульфатных более чем на 0,8 процентов;

повышение в почве солонцеватости более чем на 5 процентов;

6) выбытие земельного участка из сельскохозяйственного использования вследствие зарастания сорной растительностью (с числом сорняков, выше допустимого экономического порога вредоносности) либо карантинной растительностью.

6. Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, у собственников земельных участков и землепользователей необходимо наличие следующих документов:

1) годовой отчет о финансово-производственной деятельности собственников земельных участков и (или) землепользователей;

2) формы отчетности общегосударственного статистического наблюдения № 2-СХ «О наличии и движении зерна», № 3-СХ «О наличии и движении семян масличных культур», № 4-СХ «Об итогах сева под урожай», № 24-СХ «Отчет о состоянии животноводства», № 29-СХ «О сборе урожая сельскохозяйственных культур со всех земель», № 6-р «Сведения о наличии земельных угодий в крестьянских (фермерских) хозяйствах»;

3) технологические карты выращивания сельскохозяйственных культур;

4) книги истории полей и севооборотов;

5) книги похозяйственного учета;

6) нормативы нагрузки выпаса сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбищ;

7) документы, подтверждающие сортовые, посевные и фитосанитарные качества семян;

8) акты о применении пестицидов (ядохимикатов) и агрохимикатов;

9) проекты внутрихозяйственного землеустройства;

10) паспорт земельных участков сельскохозяйственного назначения.

7. При определении рационального использования земель сельскохозяйственного назначения учитываются данные документов указанные в пункте 6 настоящих Правил.

8. Показатели содержания в пахотном горизонте общего гумуса, средневзвешенного содержания легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора и обменного калия определяются по результатам агрохимического обследования почв и сравниваются с показателями, зафиксированными первичным (базовым) туром агрохимического обследования.

9. Показатели плодородия и мелиоративного состояния почв ведутся территориальными органами и производственными подразделениями центрального уполномоченного органа и уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса на основе данных, полученных при проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных обследований земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга земель.

10. Сведения о плодородии и мелиоративном состоянии земель сельскохозяйственного назначения предусматриваются в паспорте земельного участка сельскохозяйственного назначения и книге истории полей и севооборотов.

Форма паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения утверждается центральным уполномоченным органом.

Книгу истории полей и севооборотов, а также технологическую карту выращивания сельскохозяйственных культур собственники земельных участков и землепользователи ведут самостоятельно.

11. Выполнение собственниками земельных участков и землепользователями работ по рациональному использованию земель, в соответствии с подпунктами 1)-6) пункта 4 настоящих Правил, подтверждаются соответствующими документами (материалами) о проведенных мероприятиях, а также книгой истории полей и севооборотов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

При проведении мероприятий по обводнению пастбищ – наличием соответствующих объектов (шахтных и трубчатых колодцев, скважин).

Изображение - Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения 129856318
Автор статьи: Петр Кошкин

Здравствуйте. Меня зовут Петр.  Я 8 лет работаю в юридической сфере консультантом. Считая себя экспертом и хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here