Правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение" с описанием от профессионалов и комментариями. Любые вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки

Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки

1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.

О подготовке проекта правил землепользования и застройки в г. Москве см. постановление Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП

3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.

4. Применительно к установленным Генерального плана города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.

5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:

1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий – непосредственно на основе территориальных схем;

2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации – на основе проектов планировки таких территорий.

6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.

7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.

8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.

9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:

1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки;

2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;

См. проект Закона г. Москвы “О Правилах землепользования и застройки города Москвы”, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1278-ПП

3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы;

4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;

5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту.

11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта.

12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи.

13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:

1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

Читайте так же:  Комиссия риэлтора при продаже квартиры

2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;

2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Правила землепользования и застройки: суть, утверждение и изменение

Владельцы недвижимого имущества, используя и распоряжаясь своей собственностью, в 2019 году должны руководствоваться действующими в текущий момент сводом Правил землепользования и застройки, утвержденными в данном регионе. Знание нюансов позволит в будущем избежать множества проблем, связанных с распоряжением собственной землей и надлежащем оформлении документации на нее.

Изображение - Правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fslide-21

В каждом городе в 2019 году действует свой свод положений и правил о порядке распоряжения недвижимым имуществом согласно с предназначением территории. Данный свод создается муниципалитетом и утверждается его главой с учетом конкретной ситуации на той или иной территории. Юридическую силу документ обретает после его опубликования в местных средствах массовой информации и является руководством к действиям, потребность в которых возникает у собственников.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — сводный основополагающий документ градостроительного зонирования, созданный, утвержденный и реализуемый в рамках местных регламентов. Правила землепользования и застройки делят на зоны рассматриваемую территорию. К отличительным чертам градостроительных регламентов относят необходимость проведения слушаний его положений накануне утверждения.

Изображение - Правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F10616_071-150x150

Данный документ призван решить несколько задач по регулированию порядка эксплуатации и управления землейтерритории. Статья 30 ГК РФ основным предназначением Правил землепользования и застройкиопределяет:
  1. Создать предпосылки стабильного развития города/населенного пункта с соблюдением требований поокружающей среде и культурном наследии.
  2. Регулировать планировку в рамках населенного пункта.
  3. Выступать гарантом прав владельцев земельных участков среди граждан и организаций, обеспечивать соблюдение их интересов при возведении объектов.
  4. Создать благоприятную среду для финансовых вложений, включая право определить способ наиболее эффективногораспоряжения.

В процессе составления свода правил землепользования и застройки, предваряя утверждение местными властями, проводят общественные слушания и голосование с целью выявить проблемные вопросы, интересующие граждан населенного пункта относительно зонирования его территории. Период слушаний и голосования длится в пределах 2-4 месяцев, с обязательным присутствием собственников на рассматриваемой территории. За организацию слушаний отвечает специально созданная комиссия, являющаяся также разработчиком предварительного проекта ПЗЗ.

Следующим этапом комиссия проводит доработку, учитывая высказанные пожелания, и направляет готовый вариант на утверждение главе муниципалитета. Граждане вправе оспорить утверждение Градостроительного кодекса в судебных инстанциях.

Изображение - Правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F3si1-150x150

Каждый свод Правил землепользования и застройки включает в себя три раздела
  • Применение и изменение регламента;
  • Карта распределения территорий;
  • Действующие регламенты градостроительства.

В данном разделе ПЗЗ приводится информация, регулирующая следующие аспекты:

  1. Регулирование процесса землепользования;
  2. Смена вида использования;
  3. Меры по планировке;
  4. Порядок изменения положений ПЗЗ;
  5. Решение иных проблем относительно строительства.

В первом разделе приводится информация, касающаяся того, как применяются положения и вносятся корректировки.

Основные положения градостроительного регламента содержатся в остальных двух разделах. Именно в них дается объяснение, каким образом происходит распоряжение недвижимым имуществом на рассматриваемой территории.

Во второй части Правила землепользования и застройки проводят деление земли согласно утвержденной карте зонирования в рамках населенного пункта.

В 2019 году принято выделение зон на следующие группы:

  • Жилая мало- и средне-этажная застройка, многоэтажная застройка;
  • Создание деловой зоны;
  • Область расположения зон инфраструктуры и пр.

Границы определенной зоны совпадают с пределами объектов, расположенных на ней (например, по границе участка, водного объекта, трассе). Это обеспечивает попадание конкретного землевладения в строго определенную зону.

Читайте так же:  Что делать если в квартире холодно

От данного определения зависит и порядок дальнейшей эксплуатации и распоряжения собственностью. Это означает, если владелец земли, относимой к деловой зоне с наличием на ней офисного здания, захочет создать парковку на приобретенном по соседству земельном участке, относимом к зоне частного сектора, ему потребуется получить разрешение на организацию территории для стоянки автомобилей, что оказывается невозможно ввиду отнесения купленного нового участка к территории частной жилой застройки.

Таким образом, планируя дальнейшее обустройство приобретаемого участка земли, следует в обязательном порядке учитывать его закрепление за определенной территориальной зоной.

К третьей части относится утвержденный градостроительный регламент со следующей информацией:

  1. Виды разрешенного использования.
  2. Установление предельного значения по объему недвижимости в выделенной зоне.
  3. Наличие ограничений в процессе использования.

Все земли рассматриваемого населенного пункта могут быть отнесены к основным, условно-разрешенным и вспомогательным видам пользования.

На практике в 2019 году при желании собственника изменить назначение и вид участка земли, следует учитывать действующие Правила землепользования и застройки (а именно, третью часть), выбирая любой из видов разрешенного использования в пределах территориального зонирования. Для смены вида использования, пишут соответствующее заявление в кадастровую палату. Данная процедура производится бесплатно и не потребует дополнительного согласования.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F842953_w640_h640_karta1-150x150

Внесение изменений производится при наличии разрешения от главы муниципалитета или сельского поселения. Положительное решение принимается на основании направленных в госорганы писем при условии:
  • Несоответствия правил населенного пункта другим, принятым ранее, регламентам, имеющим больший вес.
  • Выдвижения и установлении новых границ зоны.
  • Внесения изменений в действующий регламент.
  • Нерационального использования и владения согласно ПЗЗ.

Вспомогательный вид использования в 2019 году закрепляется путем подачи обращения в местную администрацию с проведением общего собрания собственников построек и наделов, расположенных по соседству, интересы которых могут затронуты в результате принятия положительного решения. Следует учитывать, что расходы на организацию и проведение мероприятия полностью лежат на инициаторе внесения изменений.

Правила землепользования и застройки имеют схожее назначение с принятым генеральным планом. Основным назначение генплана территории является обеспечение оптимального планирования мер по развитию в пределах данного населенного пункта.

Градостроительный план чаще рассматривается как более значимый документ, регулирующий правила развития территорий, нежели ПЗЗ.

Каждый из регионов РФ самостоятельно занимается установлением собственных правил с учетом особенностей территорий. В конце 2017 года прошли публичные слушания Правил землепользования и застройки в Московском регионе. Предметом обсуждений стала застройка земли, условий и назначения объектов строительства с учетом принадлежности той или иной зоне, допустимых пределов плотности, высоты возводимых объектов, тенденций развития конкретных территорий. После публичных слушаний граждане вправе выразить свои замечания и предложить меры по устранению недостатков через подачу обращений в территориальные комиссии. Разработка и утверждение ПЗЗ способствуют созданию максимального комфорта муниципального пространства, ограждая от хаотичной застройки и прочих неудобств.

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

  • Внесения изменений в правила землепользования и застройки Москвы и муниципалитетов Московской области , генеральные планы.
  • Получения ГПЗУ . Споров, связанных с некорректным заполнением ГПЗУ или его несвоевременной выдачей.
  • Подготовки проектов планировки и проектов межевания .
  • Установления и исключения из ПЗЗ зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ) , осуществления строительства в таких зонах.
  • Градостроительного аудита, оценки градостроительного потенциала участка перед его покупкой или началом инвестиционного проекта. В том числе – возможности изменения ПЗЗ.
  • Размещения некапитальных объектов .

Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ . В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.

Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

  • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно , причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
  • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:

  • об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
  • об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно:
    – расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны;
    – Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.
Читайте так же:  Кворум собрания собственников для принятия решения

Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ). Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований к содержанию или порядку принятия , является правом, а не обязанностью компетентного органа. Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности – если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.

В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.

Правовой центр ДВА М предлагает услуги по внесению изменений в ПЗЗ Москвы и муниципалитетов Московской области в том числе:

  • градостроительный аудит территории – оценка перспектив возможного изменения правил землепользования и застройки;
  • подготовку градостроительного обоснования в специализированной организации;
  • составление и подачу заявлений;
  • представление интересов в инстанциях.

Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.

Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.

В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, – на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.

Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита . Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены. С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации. Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.

Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.

Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.

Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

Читайте так же:  Тест на знание жилищного права

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети “Интернет” (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

Комментарий к статье 32

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Порядок утверждения правил землепользования и застройки

1. Часть 1 комментируемой статьи наделяет представительный орган местного самоуправления полномочиями по утверждению правил землепользования и застройки. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

В случае если правила землепользования и застройки разрабатывались применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, то наряду с указанными протоколом и заключением обязательным приложением является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Читайте так же:  Доверенность на представителя совета многоквартирного дома

2. После поступления проекта Правил в представительный орган местного самоуправления, последний, по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему, может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект Правил главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

На наш взгляд, единственным основанием для направления проекта Правил главе местной администрации на доработку являются результаты публичных слушаний по указанному проекту, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 32 ГрК РФ.

Между тем отдельные авторы предлагают толковать это положение (ч. 2 ст. 32 ГрК РФ) расширительно и включать в него также право представительного органа местного самоуправления в случае выявления противоречия проекта правил землепользования и застройки документам территориального планирования, региональным или местным нормативам градостроительного проектирования направлять его на доработку [1] .

Данная позиция представляется неоднозначной по двум причинам. Во-первых, с формально-юридической точки зрения норма ч. 2 ст. 32 ГрК РФ сформулирована императивно и не подлежит расширительному толкованию (закреплено только одно основание для направления на доработку проекта Правил). Во-вторых, Правила землепользования и застройки — сложный нормативный правовой акт, регулирующий большую часть общественных отношений в сфере землепользования и застройки. Качественная проверка проекта Правил требует специальных знаний, навыков от лиц, ее осуществляющих. Также требуется большое количество времени для проведения указанной проверки. В силу этого проверку проекта Правил в абсолютном большинстве случаев осуществляет орган архитектуры и градостроительства в составе администрации муниципального образования, обладающий, как специалистами соответствующей квалификации, так и соответствующим временем на осуществление данной деятельности.

Представительный орган поселения, городского округа на своем заседании должен рассмотреть проект Правил в разрезе учета мнения населения по этому проекту, выраженного на публичных слушаниях. Цель такого рассмотрения — формализовать волю народа в Правилах землепользования и застройки.

Специфика представительных органов выражается в их приоритете в осуществлении народовластия. Об этом свидетельствует несколько факторов. Во-первых, сама норма ст. 3 Конституции РФ, где выборы, в результате которых происходит формирование представительных органов, определены как высшее непосредственное выражение власти народа [2] . В силу названного порядка формирования представительные органы имеют особую связь с населением — непосредственно выражают его волю, формализуя ее в принимаемых решениях. «Вся власть в государстве должна принадлежать его народу. и это свое право народ уже будет осуществлять не только непосредственно, но и через своих представителей. которые обязаны отражать интересы всего населения» [3] .

Во-вторых, рассматриваемые органы функционируют на основе принципа коллегиальности, правомочны только при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов, что позволяет максимально учитывать интересы населения соответствующей территории. Кроме того, именно перед представительными органами прямо либо опосредованно несут ответственность исполнительные органы власти (периодические отчеты, выражение недоверия и пр.) [4] .

Учитывая изложенное, представляется, что основания для расширительного толкования положений ч. 2 ст. 32 ГрК РФ отсутствуют.

3. Части 3-5 комментируемой статьи закрепляют, что в случае утверждения представительным органом муниципального образования правил землепользования и застройки они подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения, городского округа (при наличии официального сайта поселения, городского округа) в сети «Интернет».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил землепользования и застройки в судебном порядке. Аналогичным правом наделены органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, но только в случае несоответствия Правил землепользования и застройки законодательству РФ, а также схемам территориального планирования РФ, схемам территориального планирования субъектов РФ, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

  • [1] Андрианов Н.А. О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений // Государственнаявласть и местное самоуправление. 2006. № 1. С. 22.
  • [2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 2009. 21 янв.
  • [3] Захаров И.В. Представительство населения на муниципальномуровне: конституционно-правовые аспекты // Право и политика. 2007.№ 5. С. 23.
  • [4] Белоусова Е.В. Представительные органы местного самоуправления как органы публичной власти // Административное и муниципальное право. 2011.№ 4. С. 10.
Изображение - Правила землепользования и застройки суть, утверждение и изменение 129856318
Автор статьи: Петр Кошкин

Здравствуйте. Меня зовут Петр.  Я 8 лет работаю в юридической сфере консультантом. Считая себя экспертом и хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here