Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года" с описанием от профессионалов и комментариями. Любые вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2017 года

Поскольку на сегодняшний день ещё далеко не все многоэтажные дома имеют общие домовые приборы учёта электроэнергии, постановление правительства содержит в себе правила расчётов потреблённого ресурса в нескольких вариантах, учитывая особенности той или иной ситуации. Когда все жилые дома будут переведены на ОДПУ, прогнозировать сложно. Этот процесс включает в себя не только приобретение счетчиков и установочные работы, но и замену энергетического оборудования на более новые системы, которые помогут существенно снизить уровень потери ресурса.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F80013-300x200

Учитывая последние законодательные изменения, ОДН теперь внесены в категорию жилищных услуг. Это нововведение получило юридическую силу ещё в январе 2017 года. Как уже наверняка успели заметить потребители, с этим изменением возросла и сумма к оплате.

Расчёт ОДН, ссылаясь на Правительственное Постановление №354, предусмотрен отдельно для каждой предоставляемой услуги, включая не только электричество, но и водоснабжение, водоотведение, газ, отопление.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Рассматривая общие домовые нужды в электроэнергии, как отдельную категорию, следует отметить, что это необходимо для того, чтобы обеспечить и поддерживать в надлежащем состоянии освещение в многоэтажном жилом доме. Имеется в виду обеспечение жильцов электроэнергией без учёта их личных квартир и нежилых помещений, принадлежащих конкретному владельцу.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fodn12-300x200К перечню энергетических затрат на ОДН относится:

  • Обеспечение освещения на лестничных площадках, в подъездах, тамбурах, подвалах и на технических этажах, если там имеются инженерные системы коммуникаций;
  • Поддержание бесперебойной работы домофона;
  • Электричество, потребляемое для работы лифта;
  • Потери ресурса, возникающие из-за технологических факторов;
  • Работа камер видеонаблюдения, если они установлены в доме.

Изучая пункты ОДН 354 Постановления Правительства, несложно заметить, что размеры платежей за подобного рода услуги зависят от наличия или отсутствия общедомовых счётчиков. Тем, у кого таких приборов нет, придётся переплачивать, поскольку на них будут списывать и большую часть потери ресурса. Исходя из этого, разумнее заняться установкой оборудования как можно раньше, поскольку возмещать и пересматривать оплату никто не будет.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F332ccabe9ac3ce74fba55fb091b14d1c-300x199

При наличии в многоэтажном доме общего прибора учёта электроэнергии, размер общих домовых нужд определяется на собрании жильцов работниками Энергонадзора. В качестве основы берется разница между показателем ОДПУ и совокупностью показаний с индивидуальных счётчиков в квартирах жильцов. При этом обязательно учитываются квартиры, в которых приборы учёта не установлены, что, впрочем, на сегодняшний день редкость.

Величину, которая получена в результате, распределяют по всем владельцам квартир без исключения, учитывая ту площадь, которую они занимают. Это значит, что оплата будет не одинаковой. Чем больше площадь жилья – тем выше платёж собственника.

По счетчику (ОДПУ) используется следующая формула определения размера оплаты электроэнергии:

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fshaped-blog%2Fassets%2Fimages%2Fs-man-2

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fuvrszenq_20170113_1437112-290x300

В том случае, когда общего домового прибора учёта (ОДПУ) в многоэтажном доме нет, при определении оплаты берутся утверждённые местной администрацией нормативы. В каждом регионе они определяются отдельно, поэтому в разных населённых пунктах они отличаются. Посмотреть, какие именно нормы, и к каким домам применяются можно, зайдя на официальный сайт местной администрации или компании поставщика услуг в вашем регионе.
Читайте так же:  Что делать, если соседи шумят после 2300

Нормативом принято считать ограниченную величину, однако, когда потребители в это значение не вписываются по тем или иным причинам, они имеют право на собрании самостоятельно решить, какой размер оплаты им вносить. Впрочем, на практике ни одного такого случая пока не зафиксировано.

Для расчёта ОДН по электричеству используется формула:

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fshaped-blog%2Fassets%2Fimages%2Fs-man-2

Тарифы на электроэнергию отличаются не только в зависимости от регионов. На сумму платежей влияет также этажность многоквартирного дома, наличие лифта, насосного оборудования и силовых установок.

Для того чтобы оплачивать за ОДН по электричеству меньше, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F5445918-300x200Поскольку нормы потребления по стране в среднем возросли на 7,3%, имеет смысл задуматься об установке общего домового прибора учёта электроэнергии, так как он существенно облегчает задачу подсчёта потребленного ресурса и дает более точные данные;
  • Показания со счётчика, установленного в квартире, необходимо подавать до двадцать шестого числа текущего месяца, иначе специалистами будет подсчитано потребление среднегодовое с переходом на региональный тариф;
  • Несмотря на то, что фиксацией показаний счётчиков должны заниматься управляющие компании, жильцам следует следить за показателями самостоятельно, чтобы контролировать реальный расход потребленного ресурса и не оплачивать сверх нормы;
  • Заподозрив несанкционированное подключение к энергетической сети со стороны арендаторов, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в управляющую компанию для проведения проверки;
  • Если в доме имеется старая проводка, её необходимо заменить на новую, поскольку таким образом значительно уменьшается потеря электричества, которое нужно оплачивать.

Правительственное решение по поводу нововведений, указанных в постановлении №354, значит, что управляющие компании и товарищества собственников жилья не могут распределять между собственниками жилья расходы по электроэнергии, которые превышают установленные нормативы. Если использовать энергетические ресурсы нецелевым образом, то это станет немалым финансовым бременем для потребителей и управляющих компаний.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fsrc_84db21c335e089aa-300x225

Таким образом, управляющая компания и товарищество собственников жилья может идти только двумя путями. В первом случае это будет мошенничество, которое заключается в закрытие расходов по оплате коммунальных ресурсов за счёт прочих финансовых статей. Во втором случае это включение скрытых платежей в квитанции плательщиков. Это рискованно, поскольку подобные вещи рано или поздно становится явным.

Как показывает судебная практика, уже были случаи, когда управляющая компания на протяжении не одного года перекрывала платежки, приходящие по общедомовым потребляемым ресурсам, за счет сборов на капитальный ремонт. В итоге, когда управляющая компания становилась банкротом, обнаруживается, что потрачена огромная сумма. Разбираться с подобными проблемами приходится уже не аудиторам, а прокуратуре и следственному комитету.

Каждому потребителю, который получает квитанцию на оплату коммунальных услуг, хочется понимать, за что он платит и почему образовалась именно такая сумма. Для более этого и необходимы индивидуальные приборы учёта, а также общедомовые приборы учёта, поэтому правительство продолжает настаивать на установке таковых.

На управляющие организации за осуществление неправильных расчетов ежемесячных платежей возложена ответственность, которая регламентируется Федеральным Законом №176, принятым 29 июня 2015 года. В соответствии с российским законодательством, управляющая компания за некачественно предоставленные коммунальные услуги или завышение оплаты, обязана выплачивать потребителям неустойку. Самая жесткая мера административной ответственности к управляющим компаниям применяется именно при нарушении расчётов, что приводит к увеличению платежей для потребителей.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F770d216359140a38319a34d7e0969574-300x200

Все начисленные штрафы управляющая организация обязана выплатить потребителям. Административного наказания управляющая компания может избежать, если нарушение, которое было обнаружено, будет устранено до того, как поступит обращение в контролирующие органы. Эффективность нововведения по нормативам ОДН также заключается в том, что нельзя будет заключать прямые договора с организациями, которые снабжают ресурсам. Более того, каждая управляющая организация обязуется выплачивать неустойку за осуществление несвоевременной оплаты полученных ресурсов.

Тем не менее, управляющие организации вправе пойти и другими путями, более эффективными:

  • Установить общедомовые приборы учёта на электроэнергию;
  • Проводить энергосберегающие мероприятия (утепление многоквартирного дома, замена проводки и так далее);
  • Снимать показания по счётчику в одно и то же время;
  • Контролировать неучтенный ресурс, который был потреблён.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fmaxresdefault-1-300x169

354 постановление российского правительства регулирует отдельными пунктами плату за ОДН по электроэнергии, требования, а также порядок при установлении и применении социальных норм потребления электричества, если в регионе принято решение о необходимости их установления. В качестве расчетного периода для оплаты ЖКХ применяется один календарный месяц. Размеры платежей по коммунальным услугам рассчитывают в соответствии с тарифами для физических лиц, которые устанавливают организации в регионе, ссылаясь на приказы и прочие нормы российского законодательства об образовании и регулировании тарифов.
Читайте так же:  Правила и порядок регистрации договора долевого участия в строительстве в росреестре

Говоря о коммунальных квартирах, если они оборудованы общим прибором учёта электроэнергии, но при этом индивидуальные счетчики есть не во всех комнатах, то размеры платежей за свет начисляются отдельно каждому жильцу. Однако при этом потребители должны достичь определенного соглашения, поскольку счета за использование общего имущества и освещение помещений общего пользования оплачивается ими совместно. Данное соглашение необходимо оформить в письменном виде с подписями всех потребителей, то есть жильцов коммунальной квартиры, или же их представителями по доверенности. Этот документ желательно удостоверить нотариально. Отмена соглашения и изменение его пунктов также должно оформляться документально.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpravonedv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fmqdefault-1-300x169

Когда потребители получают коммунальные услуги ненадлежащего качества, они имеют право самостоятельно, однако лучше в присутствии соседей, зафиксировать несоответствия, после чего обратиться в управляющую компанию с заявлением и просьбой о перерасчете оплаты. Если со стороны управляющей компании не предприняты никакие меры или же дан отрицательный ответ, потребители вправе обратиться в жилищную инспекцию, прокуратуру или суд с жалобой на управляющую компанию и требованиями о проведении проверки с последующим перерасчетом уже уплаченных платежей.

Проверка должна проводиться независимой комиссией, при этом собственники квартир должны помнить, что требовать перерасчета они могут не за фактический период предоставления некачественных услуг, а за период, который зафиксирован документально. То есть, если услуга предоставляется действительно некачественно, причем не только по свету, но и по воде или отоплению, то необходимо незамедлительно фиксировать все имеющиеся несоответствия, даже если нет уверенности в том, что они действительно пригодятся.

В ходе проведения проверки составляется соответствующий акт, количество экземпляров которого должно соответствовать количеству заинтересованных лиц, которых должно быть не менее двух.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?

Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Порядок перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определен действующим законодательством.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Заявление о вступлении в наследство примеры и образцы

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

– снимаются показания общедомовых приборов учета,

– считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,

– находится разница между общим и индивидуальным потреблением,

– полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Таким образом, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами и содержащиеся в них разъяснения законодательства носят исключительно рекомендательный характер.

Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа.

Объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Сообщается, что в таких случаях размер превышения оплачивает управляющая организация.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Постановление № 354 «Общедомовые нужды» — платить или не платить по Закону?

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fmaxresdefault

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

За жилье, как известно, нужно платить. Истина, не нуждающаяся в доказательствах, и прописанная в законодательстве.

Но кроме оплаты собственного жилища и коммунальных услуг житель многоквартирного дома обязан оплачивать и так называемые общедомовые нужды.

Читайте так же:  Что нужно знать о выселении из квартиры

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fimg%2Ftel-single-min

Вот тут и возникает вопрос: А что это такое? Какие услуги входят в состав?

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fodn

Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща.

Например, у дома есть прилегающая к нему территория.

Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство. Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте.

Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация. Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.

Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку, но суть ее от этого никак не меняется.

Общедомовыми нуждами называются услуги (коммунальные), которые предоставляются жильцам при использовании и содержании общедомового имущества.

К такому имуществу законодатель (согласно ЖК ст. 36) отнес:

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F121Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Все это имущество следует содержать в надлежащем порядке, предоставляя коммунальные услуги, связанные с водоснабжением (ГВС), подачей электроэнергии, газа, тепла и т. д.

К ОДН относят:

  • технические потери в инженерных коммуникациях (внутридомовых) водоснабжения, электричества, газа, тепла, оборудования дома. В их число входят потери, которые возникают при авариях, промывках систем, заполнения их, испытаний;
  • уборка, очистка (санитарная и гигиеническая) общедомовых помещений;
  • благоустройство придомовых территорий, содержание их;
  • освещение подъездов, а так же чердаков и подвалов, подвалов, обеспечение их теплом;
  • работа лифтов, другого оборудования, например, домофонов.

О правилах и порядке перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению читайте в нашей статье.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzhilishhnyj-kodeks

Общие положения об ОДН изложены в ЖК и ГК России, а так же в законе об энергосбережении (ФЗ-261).

Этими законодательными актами установлена ответственность за оплату расходов, направленных на содержание общего хозяйства дома.

Порядок расчета оплаты и предоставления услуг установлен Постановлением Правительства за номером 354 от 6 мая 2011 года.

16 апреля 2013 было принято еще одно правительственное Постановление за № 344, которое уточнило, а в ряде положений изменило существующий порядок предоставления и расчетов.

  1. ОДН не может превышать установленных нормативов.
  2. Уменьшены действующие нормативы на воду (горячую и холодную).
  3. Отменена оплата водоотведения, отопления общего имущества.
  4. Введен повышающий коэффициент в домах, в которых не установлен счетчик, но имеется возможность установки.

к содержанию ↑

А теперь ответим на наверняка волнующий многих вопрос: законно ли взимание платы со стороны коммунальщиков и УК по ОДН?

Да, совершенно законны, поскольку подобные требования изложены, как в ЖК, так и в ГК, Постановлениях Правительства.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F11dffe

Если в доме стоит коллективный счетчик учета, то в этом случае ОДН – это разница между показаниями колсчетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков плюс установленных нормативов, для жильцов, счетчиков не имеющих.

Оплата этой разницы распределяется между жильцами. Размер ее для отдельно взятого жильца зависит от занимаемой площади.

Если коллективный счетчик отсутствует, то расчёт производится, исходя из площади общедомовых помещений и нормативов, которые установлены регионом на подобные услуги. Оплата делится между жильцами пропорционально занимаемой площади.

Это ОДН, которое возникает вследствие того, что показания со счетчиков, коллективного, индивидуальных, снимают в разное время.

Если показания снимаются в одно и то же время ОДН снижается и может составить даже отрицательную величину.

Читайте так же:  Можно ли продать жилой дом без земельного участка

В случае, когда в доме не установлены коллективные счетчики, следить за правильностью начисления ОДН довольно сложно.

Лучше всего в создавшейся ситуации обращаться к грамотному юристу, поскольку в хитросплетениях законодательства, подзаконных актах, нормативных документах самому подчас невозможно разобраться.

Если в доме счетчики установлены, то примите добрый совет. Создайте группу из жильцов, которые будут осуществлять контроль над снятием показаний.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fnochnoy-tarif-dom43-dot-ru

Добейтесь, чтобы все проживающие снимали показания со своих счетчиков в одно время.

Кстати и оплату желательно установить в один и тот же день.

Таким образом, можно свести расходы по ОДН к минимуму.

Обратите внимание, что, несмотря на показания, объем услуги, которая была распределена между жильцами, по закону (ПП № 344 от 16 апреля 2013) не должен превышать установленный в регионе норматив ОДН.

Нужно ли платить ОДН? И что будет, если не оплачивать?

Оплачивать общедомовые расходы нужно. По своей сути – это такие же коммунальные услуги, как и предоставляемые непосредственно жильцам.

Все мы пользуемся лифтами и подъездами, днем, вечером и порой ночью, гуляем во дворе и так далее. К тому же содержание общего имущества жильцами закреплено законом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fc63651965544620bdc5c4f47171cecaf

Проще говоря, если не оплачивать ОДН, то государство применит к нерадивому плательщику санкции, вплоть до судебного преследования.

Другое дело, что незаконные поборы можно оспорить, но по принятой в стране практике сначала их придется проплатить.

Приведем пример выигранного жильцом иска против УК. Истец обратился в суд с требованием пресечь действия в отношении его, которые выражались в незаконных поборах ОДН за электроэнергию, чем нанесли ему значительный материальный ущерб.

Свои требования он мотивировал тем, что общее хозяйство в доме УК в должном порядке не содержалось, лифты или не работали, или работали через раз. В подъезде, где он проживал, на нескольких этажах отсутствовали лампочки.

На требования навести порядок, УК не реагировала, однако счета на ОДН выставляла регулярно. При этом, как выяснилось, где и кем был установлен коллективный счетчик учета неизвестно, кем он опечатан и опечатан ли тоже.

Не удалось также установить, как, в какие дни, кем снимаются показания, где они фиксируются. На заседание суда ответчик не явился. Суд, выслушав доводы истца, вынес решение в его пользу.

Какие работы включают в себя текущий и капитальный ремонт в многоквартирном доме? Ответ узнайте прямо сейчас.

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Ffoto.cheb_.ru-82579

Должны ли собственники нежилых помещений платить за общедомовые нужды?

Закон одинаков для всех.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Размер его расходов определяется долей в общем имуществе дома (ст. 39, п. 2 ЖК, Постановление 344, статья 44).

ОДН – наверно, самый спорный в предоставлении коммунальных услуг вопрос. Наличие ОДН позволяет УК и поставщикам ресурсов не заниматься устранением дефектов коммуникаций, восстановлением их полной работоспособности, поскольку возмещение потерь заложено в структуре ОДН.

Но полезно ли ОДН или вредно для нашего общества – тема для отдельного, большого разговора, скорее исследования.

О том, что такое ОДН, вы можете узнать из видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravapot.ru%2Fimg%2Ftel-single-min


Это быстро и бесплатно !
Изображение - Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2017 года 129856318
Автор статьи: Петр Кошкин

Здравствуйте. Меня зовут Петр.  Я 8 лет работаю в юридической сфере консультантом. Считая себя экспертом и хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here