Виды и формы платы за использование земли

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "виды и формы платы за использование земли" с описанием от профессионалов и комментариями. Любые вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Формами платы за использование земли являются земельный налог, арендные платежи и нормативная стоимость участка. Очевидно, что за использование земельными ресурсами необходимо платить, а поэтому законодательством Российской Федерации предусмотрены указанные выше формы. Именно платность является одним из основных принципов земельного законодательства в РФ. Это необходимо, учитывая особенности рыночных отношений.

Изображение - Виды и формы платы за использование земли proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F4755141

Помимо указанных выше видов, формами платы за использование земли являются различные сборы, налоги и платежи, которые возникают при сделках с участками. Выбор конкретного типа оплаты основывается на оценке земельного участка. Основой для определения платы являются различные кадастровые документы, сведения о рыночной или нормативной цене, о чем говорит Налоговый кодекс.

Кадастровая оценка участка используется для определения базовой стоимости участка или же уровня арендной платы. Также она применяется для установления размера земельного налога и других сборов. Форма платы за участки зависит от статуса того человека, который ее использует. К примеру, если это владелец, то он обязан уплачивать соответственный налог. Арендаторам полагается вносить платежи за использование чужой земли. Нормативная стоимость земли определяется органами местного самоуправления, а поэтому именно она учитывается при приобретении земли или получении кредита в банке, где залогом выступает участок.

Форма платы за участки зависит от статуса того человека, который ее использует. К примеру, если это владелец, то для него формой оплаты будет являться земельный налог. Арендаторам полагается вносить платежи за используемый участок земли.

Нормативная стоимость земли определяется органами местного самоуправления, а поэтому именно она учитывается при приобретении земли или получение кредита в банке, где залогом выступает участок.

Изображение - Виды и формы платы за использование земли proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F8761-150x150

Эта форма платы является наиболее распространенной. Этот налог играет важнейшую роль, поскольку собранные средства направляются на финансирование органов местного самоуправления и различных ведомств. Также наличие такого сбора стимулирует собственников к эффективному использованию земельных участков и поддержания их в хорошем состоянии.

Особенности сбора и уплаты земельного налога предусмотрены соответственными законами и нормативно-правовыми актами РФ. В большинстве своем необходимо руководствоваться Налоговым кодексом. В этом документе можно найти информацию касательно ставок, периода уплаты, льгот и других нюансов, связанных с земельными отношениями.

Следует отметить, что не все земельные участки предусматривают уплату земельного налога. Есть целый перечень различных объектов, которые не подвергаются налогообложению. Среди них можно выделить:

  • земли, изъятые из оборота;
  • объекты, которые являются представителями культурного наследия;
  • земли лесного фонда;
  • территории водного фонда и прочее.

Определение ставки налога осуществляется исходя из кадастровой цены, указанной в соответственных документах. Если же речь идет о тех участках, которые находятся в долевом владении, то здесь используется несколько иная процедура. В зависимости от доли лица в общей собственности, определяется налог на каждого отдельного человека. При этом используется принцип пропорциональности.

Изображение - Виды и формы платы за использование земли proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Freformy1-150x150

Этот тип оплаты применяется только в тех случаях, когда участок принадлежит одному человеку, а пользуется им другое лицо. Если говорить более расширено, то это определенная сумма, которая взимается за участок, который сдан в аренду на основании договора между владельцем и третьим лицом. При этом важным условием является открытость, то есть каждая из сторон имеет право владеть полной информацией и действовать исключительно из своих интересов, не подвергаясь принуждению.

Все особенности пользования земельным участков закрепляются в договоре: размер арендной платы, порядок уплаты, срок и прочее. Отметим, что размер платежей, установленных в качестве оплаты использования земли, должен быть обязательно включен в договор, иначе его можно будет считать недействительным.

Если мы говорим о видах арендной платы, то она может быть денежной или натуральной. К слову, последний вид применяется и сегодня, когда человек берет землю у владельцев и выращивает что-то, отдавая арендную плату урожаем. Нередко используется комбинированная плата.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»налог на землю» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

На сегодняшний день в законодательстве РФ предусмотрено выделение следующих типов арендной платы:

  • определенная сумма денег, которая уплачивается разово или периодически (ежемесячно, ежегодно и т.д.);
  • предоставление оговоренных услуг в качестве оплаты пользования землей;
  • предоставление части от продукции, которая была получена вследствие использования участка;
  • улучшение или развитие имущества в направлениях, предусмотренных договором аренды.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Формы платы за использование земли» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Аренда в нынешнее время является невероятно важной для любой экономики. Дело в том, что арендная плата за участок гораздо ниже, чем его полная стоимость. Это дает возможность использования земли тем слоям населения, которые не могут купить ее, но нуждаются в этом ресурсе. В результате это позволяет более эффективно и рационально распределять и использовать землю.

Интересен тот факт, что большая часть земли, которая предоставляется в аренду, принадлежит государству или муниципалитету. По этой причине установление адекватной и обоснованной стоимости участков является очень важным, ведь в противном случае это не будет способствовать эффективному использованию ресурсов.

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • формы платы за использование земельных участков;
  • • порядок установления и взимания земельного налога;
  • • особенности установления арендной платы за использование земельных участков;
  • • цели, виды и порядок оценки земельных участков;
Читайте так же:  Зависит ли квартплата от количества прописанных человек

уметь

  • • определять объекты и субъектов земельного налога и арендной платы;
  • • различать сферу применения кадастровой и рыночной стоимости земельных участков;

владеть навыками

• оперирования основными понятиями в сфере установления и взимания платы за землю.

Принцип платности использования земли и формы платы за использование земельных участков

Принцип платности использования земли установлен подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Данный принцип следует рассматривать как производный от общего принципа платности природопользования, предусмотренного ст. 3 Закона об охране окружающей среды.

Принцип платности использования земли был сформулирован в российском законодательстве постсоветского периода, в частности, в Законе РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю”.

В тот период одной из целей взимания платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, а также повышение плодородия почв. В связи с этим платежи за землю подлежали частичной централизации на специальных бюджетных счетах Российской Федерации и субъектов РФ. Платежи за землю в этой части должны были использоваться исключительно на цели, указанные в ст. 24 названного Закона РФ, в том числе на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга состояния земель, по охране земель, повышению их плодородия и т.п.

В ходе последующего реформирования налогового и бюджетного законодательства плата за использование земли утратила изначальное целевое предназначение. Бюджетным кодексом РФ (ст. 35) был введен принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, согласно которому расходы бюджета не могут увязываться с определенными доходами бюджета. В силу этого платежи за использование земли в дальнейшем не могли использоваться для централизованного бюджетного финансирования перечисленных выше мер по охране земель и улучшению их состояния. Таким образом, и земельный налог, и плата при аренде земельных участков, подлежащие направлению в соответствующие бюджеты, в настоящее время выполняют исключительно фискальную функцию.

Как следует из ст. 1 ЗК РФ, принцип платности использования земли является генеральным принципом регулирования земельных отношений, а любые изъятия из этого принципа в виде освобождения от обязанности вносить указанную плату возможны лишь в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Определение формы платы предполагает ее законодательное закрепление в качестве налога, сбора или неналогового платежа, а также установление круга субъектов и основных элементов соответствующих платежей (объектов обложения, облагаемой базы, ставок, порядка исчисления и др.).

Ныне утратившая силу ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю” наряду с земельным налогом и арендной платой причисляла к формам платы за землю и нормативную цену земли. Однако нормативная цена земли, равно как и позднее введенный ЗК РФ аналогичный по своему назначению показатель – кадастровая стоимость земельного участка не являются формами платы за использование земли, но имеют иное предназначение. Указанные показатели характеризуют стоимостную оценку земель или земельных участков и используются для определения налоговой базы по земельному налогу, для исчисления размеров арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для иных аналогичных целей.

Правовая природа земельного налога и арендной платы как форм платы за использование земли различна.

Земельный налог устанавливается в одностороннем порядке, в соответствии с налоговым законодательством, в основе его взимания лежат административные по своей сути отношения. Данные отношения регулируются прежде всего налоговым законодательством, а также бюджетным законодательством (в части порядка зачисления земельного налога в соответствующие бюджеты), земельным законодательством (в части определения земельных участков как объектов налогообложения и их правообладателей как налогоплательщиков), законодательством об оценочной деятельности (в части определения налоговой базы).

Арендная плата за использование земельного участка определяется при заключении договора аренды и, таким образом, в основе ее взимания лежат гражданско-правовые отношения. Условия и порядок установления арендной платы предусмотрены земельным законодательством, гражданским законодательством, а также бюджетным (в части порядка зачисления в бюджеты арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) и иным законодательством.

Ставки земельного налога устанавливаются применительно к категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и не могут дифференцироваться в зависимости от характера и результатов осуществляемой на земельном участке хозяйственной и иной деятельности. Они также не зависят от титула права на землю и от того, в чьей собственности находится тот или иной земельный участок: Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, юридического лица, гражданина или в не разграниченной государственной собственности.

Для арендной платы отношения собственности на земельные участки, наоборот, имеют существенное значение. Ставки арендной платы определяются соответствующими собственниками земельных участков либо уполномоченными ими лицами. В отличие от ставок земельного налога они могут дифференцироваться не только в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельных участков, но и с учетом характера осуществляемой на арендуемых земельных участках хозяйственной и иной деятельности, ее коммерческих результатов, социальной значимости и иных условий.

Земельный налог и арендную плату следует рассматривать как взаимоисключающие формы платы за использование земельных участков. Пункт 2 ст. 388 НК РФ не признает налогоплательщиками земельного налога организации и физических лиц в отношении земельных участков, переданных им по договору аренды. Обязательство по уплате налога при передаче земельного участка в аренду возникает не у арендатора, а у арендодателя, если он в принципе является налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством.

Читайте так же:  Стоимость и порядок процедуры приватизации гаража, до какого года продлена

Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.

Плата за использование земель. Оценка земельного участка

Формы платы за землю. Любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Этот принцип закреплен в подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ. Формами платы за использование земли, как предусмотрено в ст. 65 ЗК РФ, являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, утверждаются договорами аренды земельных участков.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Она также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Плательщики земельного налога. Объект налогообложения. Статья 15 НК РФ относит земельный налог к числу местных налогов. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, является обязательным к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается НК РФ и законами этих субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в утвержденных пределах. В отношении налогоплателыциков-организаций

представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ. Не платят налог организации и физические лица за земельные участки, находящиеся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Статья 389 НК РФ признает объектом налогообложения земельный участок. Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

Читайте так же:  Свидетельство о регистрации права собственности правила и порядок оформления

изъятые из оборота;

ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

из состава земель лесного фонда;

ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база. Это кадастровая стоимость земельных участков. Как предусмотрено ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая ошибка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, иные лица.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, рассчитывается для каждого из налогоплательщиков, выступающих собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, утверждается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (ст. 392 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплателыциков-организаций считаются первый — третий кварталы календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка. Налоговые льготы. Налоговые ставки утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Ставки не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, за некоторыми исключениями;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства;

ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).

Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации за принадлежащие им земельные участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов и др. (ст. 395 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Порядок уплаты земельного налога. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплателыциками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Читайте так же:  Налог на имущество и льготы на него для многодетных семей

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплателыликами-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Формы платы за землю в РФ: земельный налог, арендная плата

Формами платы за использование земли согласно ст. 65 ЗК РФ являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

^ Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется в следующем порядке:

1) налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно;

2) налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;

3) налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований;

4) если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.

^ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

а) 0,3% в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Момент возникновения обязанности по уплате земельного налога зависит от момента государственной регистрации права на земельный участок.

Кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не позднее 1 марта этого года.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ГК РФ по договору аренды обязанность арендодателя по отношению к арендатору состоит в предоставлении последнему имущества в пользование, а обязанность арендатора – во внесении платежей за пользование этим имуществом.

Земельный кодекс РФ относит арендную плату к существенным условиям договора аренды земельного участка.

В отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, определение размера арендной платы осуществляется по соглашению сторон в договоре аренды земельного участка. В отношении же земель, находящихся в публичной собственности (собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности), порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Гражданское законодательство устанавливает следующие формы арендной платы, которые применимы к земельным участкам:

1) определенные в твердой сумме платежи, вносимые периодически или единовременно (законным платежным средством в РФ является рубль);

2) установленная доля полученных в результате использования арендованного земельного участка продукции, плодов или доходов;

3) предоставление арендатором определенных услуг;

4) передача арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

5) возложение на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества;

6) смешанная форма арендной платы, которая может сочетать в себе как вышеуказанные формы арендной платы, так и иные формы оплаты аренды.

Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.

Арендная плата от разграниченных по уровням собственности земель, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков в полном объеме поступают в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте так же:  Сколько человек можно прописать в квартире по закону

Платность использования земли и формы платы за землю.

Статья 65. Платность использования земли. 1. Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. 3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. 4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. 5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, ФЗ, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Статья 25 ФЗ О плате за землю. Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно – долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством РФ.

Принципом земельного права, обусловленным переходом к преимущественно экономическим методам управления земельными ресурсами, является принцип платности использования земли. Введение платы за землю в форме земельного налога и арендной платы призвано стимулировать собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов экономно использовать земельные площади при одновременном повышении их эффективности благодаря различным почвозащитным мероприятиям, введению севооборотов и способов обработки земли, соответствующих структуре почв.

В настоящее время в России за использование земли приходится платить хоть и не много но надо. Поэтому действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли (ст. 1 ФЗ «О плате за землю»).

Так как Россия перешла на качественно новые отношения, то изменились, и земельные отношения и появились различные нововведения в них. Одно из них – плата за землю. Цель введения платы за землю это и стимулирование рационального использования земли, и некоторое развитие населенных пунктов, и , наконец, создание специальных фондов для финансирования мероприятий по повышению плодородия земли и другие мероприятия.

Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить (уплачивать) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные участки, которые находятся в аренде.

Предприятия, объединения, организации и учреждения, а также другие субъекты земельных правоотношений должны вносить земельный налог в виде стабильных платежей за единицу площади в расчёте за год, и этот размер земельного налога не зависит от результатов их хозяйственной деятельности. Я считаю, что это является большим упущением и здесь нужен другой подход.

Земельным налогом и арендной платой облагаются практически все земельные участки, находящиеся как в аренде, так и собственности у граждан и юридических лиц. Это и с/х угодья, земельные участки, наделы и участки для жилищного и дачного строительства.

За земли находящиеся в раздельном пользовании у нескольких граждан или юридических лиц земельный налог начисляется каждому в отдельности в пропорции той площади, которая находится в пользовании у каждого из них. Но если земля находится в общей собственности нескольких лиц, будь то граждане или юридические лица, то земельный налог начисляется каждому из собственников отдельно, но уже соразмерно их доли на эту площадь.

Нормативная цена земли – это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости».

5. Соотношение земельного права с иными отраслями российского права: конституционным, административным, гражданским, экологическим.

Земельное право находится в тесной взаимосвязи и взаимодействии с другими отраслями права. Самая тесная связь – с конституционным правом, нормы которого определяют основополагающие конституционные принципы всех отраслей правовой системы.

Связь с административным правом – в сфере государственного управления земельным фондом, привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении нарушений земельного законодательства. Связь с гражданским правом – в тесном переплетении земельных и имущественных отношений, обусловленном связью права на земельный участок с правом на посевы, строения, находящиеся на земельном участке; в возмещении убытков, причиненных нарушением земельных прав. Тесная связь существует между земельным правом, с одной стороны, водным, горным (недренным) и лесным правом, с другой стороны.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-12-26 ; просмотров: 418 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Изображение - Виды и формы платы за использование земли 129856318
Автор статьи: Петр Кошкин

Здравствуйте. Меня зовут Петр.  Я 8 лет работаю в юридической сфере консультантом. Считая себя экспертом и хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here